Борис Акунин хочет, чтобы его персонаж Фандорин стал национальным героем Тем временем Александр Адабашьян заканчивает съемки 5-серийного телефильма "Азазель". В основе проекта - роман Бориса Акунина
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Борис Акунин хочет, чтобы его персонаж Фандорин стал национальным героем
Архив НТВ.ru
 
 
 
Тем временем Александр Адабашьян заканчивает съемки 5-серийного телефильма "Азазель". В основе проекта - роман Бориса Акунина
Архив НТВ.ru
 
 
 
Главную роль, Фандорина, сыграл молодой и пока неизвестный актер Илья Носков. Для него это первая работа в кино
Архив НТВ.ru

Популярный писатель Борис Акунин хотел бы, чтобы персонаж его произведений Эраст Фандорин стал "чем-то вроде национального героя". Как передает "Интерфакс", по его мнению, в русской литературе за 200 лет так и не было создано положительного героя, "во всяком случае, такого, на которого хотели бы походить мальчики, и в которого влюблялись бы девочки".

"Например, в князе Мышкине "при всех его чудесных душевных качествах, отсутствует мужское начало, а национальному герою без этого никак нельзя", - убежден писатель. Андрей Болконский, на взгляд Акунина, "возможно, был героем для гимназистов и гимназисток, но теперь вряд ли". Что касается Павла Корчагина, то "не всякий станет мечтать о такой участи", а Печорин, по мнению писателя, вообще "какой-то неприятный".

В этой связи в опубликованном интервью газете "Ведомости" Борис Акунин признался, что "хотел бы внести некоторый вклад если не в создание, то в укрепление мифа, связанного с Россией", который ему кажется "очень красивым, продуктивным в самых разных смыслах". Писатель пояснил, что имеет в виду миф "вокруг прекрасной, ушедшей эпохи конца XIX - начала XX века, когда русская культура во всем мире признавалась как великая".

Говоря о своем следующем романе фандоринской серии, он сообщил, что новый сюжет будет связан с Японией, и что в нем будет два временных пласта. Кроме того, сейчас писатель занят разработкой проекта так называемого "безбумажного романа", который может существовать только в электронном мире, и в котором будут использованы как возможности литературы, так и возможности компьютерного пространства: звуковой, музыкальный ряд, анимация, видео и др. По мнению Акунина, в XXI веке именно такая литература станет главной.