Приз Международной федерации кинокритиков FIPRESCI на 37-м Московском международном кинофестивале (ММКФ) получил ливанский фильм "Дорога" режиссера Раны Салем, лидером зрительского голосования стала лента "Анклав" сербского режиссера Горана Радовановича
 
 
 
Приз Международной федерации кинокритиков FIPRESCI на 37-м Московском международном кинофестивале (ММКФ) получил ливанский фильм "Дорога" режиссера Раны Салем, лидером зрительского голосования стала лента "Анклав" сербского режиссера Горана Радовановича
© РИА Новости / Виталий Белоусов

Приз Международной федерации кинокритиков FIPRESCI на 37-м Московском международном кинофестивале (ММКФ) получил ливанский фильм "Дорога" режиссера Раны Салем, лидером зрительского голосования стала лента "Анклав" сербского режиссера Горана Радовановича. Церемония вручения первых наград 37-го ММКФ прошла сегодня в столичном Театре киноактера, передает ТАСС.

"Мы решили сделать выбор в пользу будущего. Мы думали о фильме, режиссер которого наверняка будет большой звездой в будущем", - сообщил председатель жюри FIPRESCI французский кинокритик Пьер-Симон Гютман.

В фильме "Дорога" рассказано про молодую пару Рану и Гая, которые живут в современном Бейруте. Рана решает уйти с работы и теперь не знает, как жить дальше. Ее муж - человек более целеустремленный, он возделывает землю, которая и дает ему средства к существованию, также он независимый художник, создающий живые перформансы. Гай решает, что им надо отправиться в путешествие.

Жюри Ассоциации по продвижению азиатского кино NETPAC разделило свой приз между двумя картинами - российской анимационно-игровой лентой "Арвентур" Ирины Евтеевой и японским фильмом "Будь паинькой" режиссера Мипо О. Фильм "Арвентур" также удостоен специального упоминания жюри российских критиков. Помимо ленты Евтеевой, диплом критиков также получил иранский фильм "Море и летающая рыба" режиссера Мехрдада Гафарзаде.

Главная награда российских кинокритиков досталась подростковой драме "Лузеры" болгарского режиссера Ивайло Христова. Эта же лента получила приз международного жюри Федерации киноклубов России (ФКК). Приз по итогам рейтингового голосования регионов ФКК получила отечественная фантасмагория "Орлеан" режиссера Андрея Прошкина по одноименному роману драматурга Юрия Арабова, а лучшим фильмом "Российских программ" фестиваля, по мнению киноклубов, стала лента Алексея Федорченко "Ангелы революции".

Победителем зрительского голосования основного конкурса 37-го ММКФ стал фильм Горана Радовановича "Анклав", рассказывающий о жизни оставшихся в Косово сербов.

Михалков обещает отстаивать фильмы с ненормативной лексикой

Председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков заявил, что будет защищать фильмы с ненормативной лексикой, передает "Интерфакс".

"Я буду защищать право художника защищать ту лексику в своем фильме, которую он использует, если эта необходимость доказана: не на трибуне, но самим художественным произведением", - заявил Михалков в пятницу журналистам, комментируя наличие мата в фильмах российской программы в рамках 37-го Московского международного кинофестиваля.

Вместе с тем режиссер отметил свое отрицательное отношение к ненормативной лексике в быту. "Мне омерзителен бытовой мат. Но в то же время я уверен, что мат - это часть русского языка и это должно быть защищено автором. Конечно, когда "бляканье" и "еканье" становится в кино бесконечным, меня это не трогает", - заявил президент ММКФ.