Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский считает, что коллекция его музея должна остаться неприкосновенной
 
 
 
Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский считает, что коллекция его музея должна остаться неприкосновенной
НТВ

Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский считает, что коллекция его музея должна остаться неприкосновенной, передает РИА "Новости".

В четверг директор столичного Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина Ирина Антонова в ходе прямой линии президента РФ Владимира Путина предложила воссоздать ликвидированный в 1948 году Музей нового западного искусства. Президент поддержал эту идею, а глава ГМИИ в беседе с журналистами отметила, что ее музей готов предоставить здание и передать часть коллекции.

"Мы должны быть неприкосновенны", - сказал Пиотровский в пятницу на пресс-конференции в Петербурге.

Также он отметил, что начинать восстанавливать музеи, которые пострадали от действий советской власти, нужно с Эрмитажа, "поскольку он пострадал куда больше остальных". В 20-30-е годы прошлого века произведения и сокровища Эрмитажа продавались за границу. При этом власти не отчитывались, на что идут средства, полученные от продажи ценностей.

По словам Пиотровского, ему стыдно и неприятно, что внутренние отношения и споры музеев были подняты в ходе прямой линии с президентом. "На коллекцию Эрмитажа посягались многократно, но теперь споры приобрели форму доносов", - сказал директор.

"Спор" между ГМИИ и Эрмитажем касается национализированных советской властью частных собраний московских коллекционеров и меценатов Ивана Морозова и Сергея Щукина. В 1928 году на основе этих коллекций был создан Музей нового западного искусства в Москве. После ликвидации музея в 1948 году наиболее ценные произведения были распределены между Эрмитажем и ГМИИ имени Пушкина. Антонова неоднократно заявляла о своем желании воссоединения коллекций в историческом виде - сейчас картины перемешаны без соблюдения первоначальной принадлежности Щукину или Морозову.

В свою очередь хранитель отдела французской живописи второй половины XIX - начала XX века в Эрмитаже Альберт Костеневич отметил, что музей никогда не согласится на переделку коллекций, которые ему доверено хранить. "Никакая власть нашего времени, если это серьезная власть, никогда не соблазнится на подобное", - сказал он.