Всеволод Абдулов и девушка его друга Сергея Восканяна Йоана, которая в Краковском университете преподает славистику Всеволод Абдулов и девушка его друга Сергея Восканяна Йоана, которая в Краковском университете преподает славистику
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Всеволод Абдулов и девушка его друга Сергея Восканяна Йоана, которая в Краковском университете преподает славистику
Архив NEWSru.com
 
 
 
Всеволод Абдулов и девушка его друга Сергея Восканяна Йоана, которая в Краковском университете преподает славистику
Архив NEWSru.com
 
 
 
Друг Всеволода Абдулова Сергей Восканян, который передал фотографии NEWSru.com
Архив NEWSru.com

28 июля исполнился год со дня смерти известного российского актера театра и кино Всеволода Абдулова, который скончался на 60-ом году жизни в Москве после тяжелой болезни. NEWSru.com публикует неизвестные фотографии актера, которые любезно предоставил редакции давний друг Всеволода Абдулова Сергей Восканян.

Актер Московского театра на Таганке и МХАТа имени Горького Всеволод Абдулов в кино сыграл не так много ролей, хотя сниматься начал еще в середине 1960-х годов. Его чаще узнавали по голосу, чем в лицо.

Соратник Высоцкого, еще будучи студентом Школы - студии МХАТА, начал читать стихи запрещенных поэтов, и делал это с виртуозным мастерством, на знаменитых поэтических чтениях у памятника Маяковского. Иногда чтецов даже увозили на 15 суток в милицию.

Вот как отзывался сам Абдулов об этих чтениях: "Как я попал на площадь Маяковского, совершенно не помню. Иду, смотрю: стихи читают - остановился... А может, прошел какой - то слух, что на площади собирается молодежь, но, так или иначе, я стал ходить туда достаточно регулярно.

В хорошие дни вся площадь была заполнена народом. Кто хотел - выходил к постаменту, читал стихи. Свои или чужие. Я там много чего читал: Цветаеву, Пастернака (особенно 'Август' любил читать), Давида Самойлова - у него тогда много ненапечатанных стихов было. Я старался читать то, что не напечатано, что мало знали... Другие читали Маяковского, еще кого - то.

Нас то и дело хватали, арестовывали, сажали на пятнадцать суток. Ну и что? Хватают, значит, боятся, значит, слабы, ничтожны. Не страшно - весело все это было. Мы были молоды, мы были сильны, мы любили жизнь и, главное, мы верили: 'Наше дело правое - мы победим'. Замечательное было время!"

Абдулов участвовал и во многих радиопостановках. К этой работе он относился как к высокому искусству, вспоминал главный режиссер литературно - драматического вещания Всесоюзного радио Эмиль Верник. Позже актером были записаны десятки пластинок.

Когда в начале 90 - х Абдулов ушел из 'доронинского' МХАТА, он, прекратив играть на сцене и в кино, занялся в основном озвучиванием кинофильмов. В последние годы актер также читал со сцены воспоминания Сергея Образцова в мемориальном спектакле Театра кукол 'Великий пересмешник', много работал над "озвучкой" - от компьютерных игр до голливудских блокбастеров, среди которых, например, 'Властелин колец'. Своеобразный голос актера невозможно забыть, он слишком индивидуален. Он и сейчас живет, и не только в записях, но и до сих пор на автоответчике телефона своей дочери.

В кино Всеволод Абдулов особенно запомнился зрителям в легендарном фильме Станислава Говорухина 'Место встречи изменить нельзя', где он сыграл сослуживца Жеглова и Шарапова, милиционера Соловьева, выигравшего в лотерею большие деньги. Абдулов гениально довел до конца линию свою персонажа, перевоплотившись в труса с бегающими глазками, который, сидя в засаде в ожидании Фокса, предает своих товарищей.

Абдулов также сыграл заметные роли в картинах 'Контрабанда', 'Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна', "Трест, который лопнул". Среди других актерских работ - участие в фильмах 'Цирк зажигает огни', 'Вооружен и очень опасен', 'Гол в Спасские ворота', телевизионных картинах по новеллам Брет Гарта и О'Генри.

Абдулов был преданным другом Владимира Высоцкого, а настоящих друзей у поэта было мало. 'Я никогда не думал, что друзья могут быть так нужны! Севочка! Нет слов, чтобы сказать, как ты мне нужен', - так писал Высоцкий Абдулову в январе 1969 года. Никто не представляет себе, как одинок я без Володи', - сказал однажды Абдулов.