Главная интрига 31-го Московского Международного кинофестиваля будет раскрыта сегодня вечером в кинотеатре "Пушкинский". Здесь будут объявлены победители смотра и назван "Лучший фильм" ММКФ В этом году организаторы составили 22 внеконкурсные программы и постарались угодить самым взыскательным зрителям
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Главная интрига 31-го Московского Международного кинофестиваля будет раскрыта сегодня вечером в кинотеатре "Пушкинский". Здесь будут объявлены победители смотра и назван "Лучший фильм" ММКФ
topnews.ru
 
 
 
В этом году организаторы составили 22 внеконкурсные программы и постарались угодить самым взыскательным зрителям
spletnik.ru
 
 
 
Комментируя это мнение, программный директор ММКФ Кирилл Разлогов отметил, что в этом году фестиваль действительно получился очень "мрачным"
spletnik.ru

Главная интрига 31-го Московского Международного кинофестиваля будет раскрыта сегодня вечером в кинотеатре "Пушкинский". Здесь будут объявлены победители смотра и назван "Лучший фильм" ММКФ. Его выберут члены жюри во главе с российским режиссером Павлом Лунгиным, сообщает ИТАР-ТАСС. В основном конкурсе участвовало 16 фильмов, три из которых представляли Россию. Это работы Карена Шахназарова "Палата N 6", "Петя по дороге в Царствие Небесное" Николая Досталя и "Чудо" Александра Прошкина.

Свои рейтинги лучших фильмов уже российские кинокритики. Так, Федерация киноклубов России пророчит победу украинскому фильму "Мелодия для шарманки" Киры Муратовой.

Во втором конкурсе фестиваля "Перспективы" имя победителя предугадать будет труднее. В этом году конкурс, по мнению организаторов и журналистов, оказался даже сильнее, чем основной. В него входило 14 новаторских и экспериментальных картин. Россия была представлена фильмом Андрея Эшпая "Событие".

После церемонии объявления лауреатов состоится премьера фильма об одном из величайших грабителей прошлого века "Джонни Д". Его роль исполнил голливудский актер Джонни Депп. Фильм представит режиссер Майкл Манн - почетный гость ММКФ, который пройдет этим вечером по ковровой дорожке.

В этом году фестиваль не блистал количеством звезд: на церемонию открытия приезжал известный актер Эдриан Броуди, свои ретроспективы представили режиссеры Ежи Сколимовски и Шьян Бенегал. Но, по мнению президента ММКФ Никиты Михалкова, уровень фестиваля определяет не количество звезд, а качество программам.

В этом году организаторы составили 22 внеконкурсные программы и постарались угодить самым взыскательным зрителям. В кинотеатре "Октябрь" и в "Киноцентре на Красной Пресне" с утра и до вечера зрители могли посмотреть новое болгарское кино, панораму индийских фильмов, шедевры советского кинематографа и самые талантливые работы грузинских режиссеров. Самой большой программой стал цикл "Новое российское кино". Под нее был выделен большой зал Дома кино, в котором прошли показы новых фильмов Бориса Хлебникова, Ивана Вырыпаева, Веры Глаголевой, Веры Сторожевой.

Премьер в этом году были на фестивале и мирового уровня. В их числе - "Белая лента" Михаэля Ханеке, "Антихрист" Ларса фон Триера, "В поисках Эрика" Кена Лоуча, "Кадиллак Рекордз" Дарнелла Мартина и "Батори" Юрая Якубиско.

Всего в программе нынешнего ММКФ было более 300 фильмов, созданных режиссерами из 30 стран. Однако, несмотря на такое многообразие и фильмов, и программ критики и зрители смогли выявить одну характерную тенденцию для 31-го ММКФ - это его "мрачность". Так, в конкурсной программе представлено лишь несколько фильмов о любви и дружбе.

Комментируя это мнение, программный директор ММКФ Кирилл Разлогов отметил, что в этом году фестиваль действительно получился очень "мрачным". "Но смотр не производит фильмы, он их просто показывает. Массовые комедии зритель и так может посмотреть в кинотеатрах, а фильмы, заставляющие думать, только на фестивалях", - заметил Разлогов. И продолжил: "Мы лишь отражаем тенденции, которые главенствуют в кинематографе разных стран. Режиссерам нравится сейчас снимать такое кино. При чем теперь они не просто хотят произвести на зрителя впечатление, а хотят привести его в ужас своей работой. Это, например, относится и к последней работе Ларса фон Триера".

Однако подобные программы ничуть не испугали зрителей ММКФ. "Интерес к фестивалю был огромен, залы были заполнены, билеты раскупались в одночасье. И это не мои слова, это статистика", - заключил Разлогов.