Конкурсная программа 34-го Московского международного кинофестиваля, который пройдет с 21 по 30 июня, на данный момент включает 16 фильмов
 
 
 
Конкурсная программа 34-го Московского международного кинофестиваля, который пройдет с 21 по 30 июня, на данный момент включает 16 фильмов
moscowfilmfestival.ru

Конкурсная программа 34-го Московского международного кинофестиваля, который пройдет с 21 по 30 июня, на данный момент включает 16 фильмов. Также в рамках ММКФ покажут несколько фильмов из программы Каннского кинофестиваля, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на организаторов ММКФ.

Директор ММКФ по связям с общественностью Петр Шепотинник отметил, что пока "не все картины подтверждены, и мы оставляем за собой право дополнять некоторые позиции".

Программный директор фестиваля Кирилл Разлогов обещает, что нынешний ММКФ вместит в себя все самое актуальное, что есть сейчас в мировом кинематографе, от каннских призеров до российских дебютантов, от испанских анимационных триллеров до восточноевропейской документалистики и от мейнстрима до радикальных экспериментов.

Фильмом открытия станет "Духless" Романа Прыгунова, экранизация одноименного романа Сергея Минаева.

Название фильма, который будет показан 30 июня на закрытии Московского международного кинофестиваля, открывающегося 21 июня, пока остается в тайне. "Скорее всего, он будет связан с актером или актрисой, который или которая приедет получать приз Станиславского, который тоже пока остается в тайне", - сказал Разлогов.

В жюри основного конкурса вошли обладатель "Серебряного Георгия" Сергей Лобан, французский режиссер, актер, сценарист и продюсер Жан-Марк Барр, бразильский режиссер Эктор Бабенко и итальянский продюсер Адриана Кьеза ди Пальма. В одной из параллельных программ будет показан последний фильм Барра "Сексуальная жизнь французской семьи" (Chroniques sexuelles d'une famille d'aujourd'hui, Франция, 2012), который программный директор фестиваля Кирилл Разлогов, по его собственному признанию, "побоялся включать в конкурс".

Кроме фильма открытия, в основном конкурсе еще три российские картины: "Последняя сказка Риты" Ренаты Литвиновой, снятый в копродукции с Латвией альманах Евгения Пашкевича "Гольфстрим под айсбергом", основанный на мифе о первой жене Адама Лилит, и "Орда" Андрея Прошкина - эпическое повествование о том, как митрополит Киевский Алексий в 1357 году отправляется в столицу Орды, чтобы вернуть зрение матери хана, а в ожидании результата подрабатывает истопником в бане.

Еще один фильм - "Голая бухта" (Vuosaari) Аку Лоухимиеса, где герои сталкиваются с непоправимым горем и финской зимой, - снят при участии отечественной компании СТВ.

В числе претендентов на "Золотого Георгия" оказались давно признанные фигуры - например, итальянец турецкого происхождения Ферзан Озпетек, привозящий "Присутствие великолепия" (Magnifica presenza), или венгр Иштван Сабо, который покажет триллер "Дверь" (Az Ajto), главную роль в котором исполнила Хелен Миррен. В обеих картинах ключевую роль играет квартира: у Сабо речь идет о взаимоотношениях между юной писательницей и ее пожилой и таинственной квартирной хозяйкой, у Озпетека - о сицилийском кондитере, который снял в Риме эффектное, но разваливающиеся жилье в комплекте с привидениями.

Второй итальянец в конкурсе - дебютирующий в игровом кино опытный оператор и автор документальных фильмов из различных горячих точек Стефано Соллима. Его картина называется "Все копы - ублюдки" (A.C.A.B.) и рассказывает о тяжкой судьбе бойцов итальянского ОМОНа.

На редкость мало оказалось в программе Восточной Европы: помимо Сабо, ее представляют хорватский "Людоед-вегетарианец" (Ljudozder Vegetarijanac) Бранко Шмидта, посвященный связям гинеколога-карьериста с мафией, и польский "80 миллионов" (80 millionow), рассказывающий о том, как пустить краденые из банка деньги на благое дело борьбы с коммунистами.

Кроме того, в основном конкурсе покажут детектив из Мексики под названием "Срок годности" (Fecha de Caducidad) Кении Маркес, историю дружбы отставного солдата с беглой школьницей под названием "Отбросы" (Junkhearts), снятый в Лондоне дебютанткой Тиндж Кришнан, жизнеописание трудного подростка из Ирана под названием "Взрослея вместе с ветром" (Routedan dar Bad) Рахбара Ганбари, эстонско-белорусско-литовский "Одинокий остров" (Uksik Saar) Пеэтера Симма, китайский триллер о выборах деревенского старосты "Вишенка на гранатовом дереве" (A Cherry on a Pomegranate Tree) театрального режиссера Чэня Ли и трехмерный анимационный триллер молодого испанского режиссера Фернандо Кортисо под названием "Апостол" (O Apostolo).

Фильмы конкурсной программы ММКФ:

  • "Орда" (Россия, 2012), реж. Андрей Прошкин;
  • "Гольфстрим под айсбергом" (Латвия/Россия, 2011), реж. Евгений Пашкевич;
  • "Срок годности" (Fecha de Caducidad, Мексика, 2011), реж. Кения Маркес;
  • "Отбросы" (Junkhearts, Великобритания, 2011), реж. Тиндже Кришнан;
  • "Все копы - ублюдки" (A.C.A.B.: All Cops Are Bastards, Италия/Франция, 2012), реж. Стефано Соллима;
  • "Взрослея вместе с ветром" (Routedan dar Bad, Иран, 2012), реж. Рахбар Ганбари;
  • "Апостол" (O Apostolo, Испания, 2012), реж. Фернандо Кортисо;
  • "Вишенка на гранатовом дереве" (A Cherry on a Pomegranate Tree, Китай, 2012), реж. Чень Ли;
  • "Людоед-вегетарианец" (Ljudozder Vegetarijanac, Хорватия, 2012), реж. Бранко Шмидт;
  • "Последняя сказка Риты" (Россия, 2012), реж. Рената Литвинова;
  • "80 миллионов" (80 milionow, Польша, 2011), реж. Вальдемар Кшистек;
  • "Присутствие великолепия" (Magnifica presenza, Италия, 2012), реж. Ферзан Озпетек;
  • "Одинокий остров" (Белоруссия/Эстония/Латвия, 2012), реж. Пеэтер Симм;
  • "Голая бухта" (Vuosaari, Финляндия, 2012), реж. Аку Лоухимиес;
  • "Дверь" (The Door, Германия/Венгрия), 2012, реж. Иштван Сабо;
  • "Духless" (Россия, 2012), реж. Роман Прыгунов.

Параллельные программы: Канны, документалистика, эксперименты

Параллельные программы могут стать самой заманчивой частью фестиваля.

Петр Шепотинник обещает открыть свою подборку "Восемь с половиной" тем же фильмом, который открывал Каннский фестиваль, - "Королевством полной луны" (Moonrise Kingdom) Уэса Андерсона. Вероятно, удастся продемонстрировать в Москве и некоторые другие каннские картины - награжденную призом жюри "Долю ангелов" (The Angels' Share) Кена Лоуча, получивший призы за сценарий и женские роли "За холмами" (Dupa Dealuri) Кристиана Мунджу, "Парадиз: Любовь" (Paradies: Liebe) Ульриха Зайдля и Holy Motors Леоса Каракса.

Шепотинник пообещал также "кое-что из недосмотренного в прошлогодних Каннах и в Венеции", в частности - полудокументальный и полуигровой фильм Марины Абрамович "В присутствии художника".

Документальная подборка "Свободная мысль" включает в себя, в частности, фильм Вернера Херцога о смертниках "В бездну" (Into the Abyss) и картину Мартина Скорсезе "Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире" (George Harrison: Living in the Material World). Кроме того, москвичи наконец увидят второй фильм открытия прошлогоднего Венецианского фестиваля - "Да здравствуют антиподы!" Виктора Косаковского.

Помимо проверенных имен, предусмотрены и радикальные эксперименты. Например, Разлогов придумал киноманскую программу "49 мест", названную по числу кресел в самом маленьком зале "Октября". "Это десять разных картин из разных стран, находящихся на полях или за рамками того, что мы привыкли считать нормальным кинематографом. Они станут то ли абсолютной сенсацией, то ли полным провалом", - признался Разлогов.

Рискованным территориям, лежащим на границе между современным искусством и современным кинематографом, будет посвящен и "Медиафорум", включающий в себя не только кинопоказы, но и полноценную выставку под названием "Погружение в сторону тактильного кинематографа", которая откроется 22 июня в фонде "Екатерина".

Отдельная российская программа предлагает обзор новейших произведений отечественных режиссеров, от выходивших в прокат крупнобюджетных проектов вроде "Белого тигра" Карен Шахназарова и "Шпиона" Алексея Андрианова и выборки из конкурса "Кинотавра" до премьер анимационных, художественных, документальных и короткометражных фильмов.

Перспективы откроются "Четвертым измерением"

Второй конкурс ММКФ, "Перспективы", где работы малоизвестных пока художников соревнуются с неожиданными экспериментами признанных мастеров, откроется альманахом Алексея Федорченко, Хармони Корина и Яна Квесиньского "Четвертое измерение", впервые показанным на фестивале "Трайбека".

За ним последуют снятый на мобильный телефон "Бибоп" (Bebop) Тайса Глогера, черно-белая антиутопия Линуса де Паоли из Германии под названием "Доктор Кетель", рассуждение Натальи Беляускене о трагедии Карабаха под названием "Если все...", пара семейных триллеров - британские "Разрушители" (The Wreckers) Диктинны Худ и китайский "Горизонт" (Tian Bian) Номин Хуажи, лингвистический эпос Вели Кахрамана из Турции "Где мой родной язык?" (Ana dilim nerede) и история подросткового бегства "170 Гц" (170 Hz) Йоста ван Гинкеля из Нидерландов.

Судить "Перспективы" пригласили российскую документалистку и педагога Марину Разбежкину, программера из Мексики Сильвию Перель (Sylvia Perel) и казахского выпускника ВГИКа Дарежана Омирбаева, чья экранизация Достоевского под названием "Студент" была только что показана в каннском "Особом взгляде".

Кроме того, на ММКФ впервые пройдет конкурс короткометражек, призванный "омолодить фестиваль", и уже во второй раз состоится конкурс документалистики, куда войдет семь фильмов, в том числе два российских - "Завтра" Андрея Грязева, посвященный группе "Война", и "Чувственная математика" Кати Еременко, состоящая из пяти снятых Павлом Костомаровым новелл "не про математику, а про жизнь". Обещают также фильмы-путешествия, фильмы-расследования, фильмы-провокации и социальные драмы.