Эксперты: рынок антиквариата на две трети состоит из подделок
 
 
 
Эксперты: рынок антиквариата на две трети состоит из подделок
pkonchalovsky.ru

В настоящее время по рынку антиквариата гуляет не менее 40% поддельных картин в ценовой категории 100-200 тыс. долларов и более 25% подделок стоимостью свыше 200 тыс. долларов, пишет газета "Известия", ссылаясь на заявление председателя правления культурно-исторического фонда "Связь времен" Владимира Воронченко.

"Из общего количества картин, которые приносят нам на экспертизу, от 40 до 70% оказываются подделкой", - в свою очередь прокомментировал ситуацию директор экспертного центра "Арт-Консалтинг" Денис Лукашин.

Примечательно, что при выявлении поддельных полотен их дальнейшую судьбу никто не отслеживает. Они возвращаются в антикварные салоны с фальшивыми свидетельствами о подлинности. По информации Третьяковской галереи, из 120 картин, которые эксперты два года назад признали неподлинными, впоследствии все были проданы в частные коллекции под видом оригиналов.

По оценкам Следственного комитета при прокуратуре России, оборот на рынке поддельных картин составляет 170-200 млн долларов в год. Если десять лет назад в антикварных салонах было 5-10% подделок, то сейчас - более двух третей.

Примечательно, что среди недорогого (сравнительно) антиквариата подделок вообще более 80%. Подделывают практически все: старинный фарфор, мебель, часы, скульптуру и даже старинные монеты, вплоть до античных.

"Из старинного фарфора наибольшей популярностью пользуется посуда Императорского фарфорового завода с клеймами эпохи Елизаветы и Петра Третьего, - рассказывает антиквар Сергей Белов. - В антикварных салонах императорской посуды лежит втрое больше, чем выпустил завод в XVIII веке".

"Что касается старинной мебели, то из одного подлинного предмета, скажем, кресла XVIII века, реставраторы запросто делают четыре, - рассказывает другой антиквар Маргарита Елисеева. - Если в кресле одна из четырех ножек подлинная, оно уже считается предметом старины. Все остальные детали - чудеса реставрации".

Массовому распространению подделок в России способствовал кризис 1998 года. Оказалось, что хранить деньги в предметах искусства куда надежнее, чем в ценных бумагах. Крупные банки и инвестиционные фонды начали активно скупать картины известных живописцев. В этой связи эксперты не исключают, что разразившийся нынешний кризис может вызвать новую волную подделок на рынке антиквариата.