В Чехии вынесен приговор уроженцу РФ, который признан виновным в убийстве балетмейстера Дмитрия Брянцева.
В среду суд чешского города Градец-Кралове приговорил 32-летнего россиянина Дмитрия Никитина к 12 годам тюремного заключения за убийство известного русского балетмейстера Дмитрия Брянцева, передает "Интерфакс".
Между тем сам Никитин не признал себя виновным в убийстве 57-летнего хореографа, который исчез в Чехии 4 года назад. Тогда полиция сразу стала искать пропавшего россиянина, у которого в гостиничном номере остался багаж.
Как следует из материалов дела, в конце июня 2004 года, после того как творческий коллектив Музыкального театра ушел на летние каникулы, Дмитрий Брянцев уехал в Чехию. Вернуться он должен был через пять дней. О цели поездки никто ничего не знал, но, как выяснилось в ходе следствия, с собой у Брянцева была крупная сумма денег.
30 июня, как было заранее оговорено, руководство театра отправило в Шереметьево служебный автомобиль. Водитель встретил рейс, на котором должен был прилететь Брянцев, однако его среди пассажиров не оказалось. Руководство театра и родственники Брянцева забили тревогу и в тот же день сообщили о его исчезновении в российское посольство в Праге и чешскую полицию. В Чехии Дмитрий Брянцев был объявлен в национальный розыск. В его гостиничном номере был обнаружен только отключенный мобильный телефон.
Сразу после исчезновения 57-летнего балетмейстера, ненадолго приехавшего в Чехию, местная полиция придавала расследованию особое значение. По словам второго секретаря посольства РФ в Праге Владимира Федорова, "чешская полиция включила Брянцева в список самых разыскиваемых лиц", а к следствию было подключено Управление по борьбе с организованной преступностью. Содействие чешским коллегам оказывали сотрудники департамента уголовного розыска МВД России.
1 июня 2007 года недалеко от населенного пункта Будчевет (Восточная Чехия) случайно было найдено захоронение. "На него наткнулся местный энтузиаст, разыскивавший предметы, оставшиеся со времен Второй мировой войны, - рассказал бывший сотрудник Департамента уголовного розыска МВД России Сергей Шелегеда, который, оказывая содействие чешской полиции, выполнял ее поручения как на территории России, так и в Чехии. - На то, чтобы идентифицировать останки, ушло очень много времени, так как от тела остался практически скелет".
Идентификацию проводили по образцам ДНК. "В самом начале нашей совместной работы в Прагу были переданы личные вещи балетмейстера - предметы одежды, электробритва, зубная щетка, с которых и снимались образцы ДНК", - добавил Шелегеда. В итоге было установлено, что найденные останки действительно принадлежат Дмитрию Брянцеву.
При этом Шелегеда подчеркнул, что круг подозреваемых был установлен с самого начала, но у следствия не хватало улик. "После обнаружения захоронения эти доказательства появились, - отметил сыщик. - В частности, установлено, что в день гибели Брянцева они оба выезжали в то же самое место".
По данным следствия, убийца несколько раз выстрелил в Брянцева из пистолета, а потом закопал труп в лесу. Обвинение было предъявлено задержанному почти год назад, 7 декабря 2007 года.
Ранее сообщалось, что помимо россиянина по этому делу проходит и гражданин Чехии Ярослав Роза. По некоторым данным, чех был арестован за другое преступление и в настоящий момент отбывает наказание в местах лишения свободы. Оба были партнерами Брянцева по бизнесу, связанному с недвижимостью.
В начале февраля 2008 года останки убитого балетмейстера были доставлены в Россию и захоронены на Троекуровском кладбище в Москве.
Биография Дмитрия Брянцева
Дмитрий Брянцев родился в 1947 году в Ленинграде. Артист, балетмейстер. Народный артист РСФСР с 1989 года. По окончании ЛХУ в 1966-1977 годах - солист хореографического концертного ансамбля "Молодой балет". В 1977 году окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа.
Известность ему принесли работы на "Лентелефильме" с участием Екатерины Максимовой: оригинальные телебалеты "Галатея" и "Старое танго" Когана, в которых он заявил о себе как о хореографе комедийного плана. Среди других известных работ Брянцева - "Саломея" и "Суламифь", а также "Призрачный бал" на музыку Шопена.
Творчество Брянцева отличала импровизация с тематическим и жанровым разнообразием. Он постоянно обогащал классическую технику элементами бытового и эстрадного танца, свободной пластики, фольклора.
Наиболее значительная работа - спектакль "Оптимистическая трагедия". Для его творчества были характерны самостоятельность художественного мышления, богатая хореографическая фантазия, широкий жанровый диапазон: от трагедии до комедии, от многоактного спектакля до балетной миниатюры, от стилизации старинного классического танца до остросовременной пластики.
Почти 20 лет Брянцев был директором московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.