В Великобритании судят мошенника, обвиняемого в садистском убийстве писателя
 
 
 
В Великобритании судят мошенника, обвиняемого в садистском убийстве писателя
НТВ

В Великобритании идет процесс над аферистом, который обвиняется в зверском убийстве 84-летнего писателя. Защита последовательно доказывает, что преступление совершила неизвестная банда иммигрантов-убийц.

В жестоком убийстве писателя Алана Чаппелоу обвиняется 46-летний британец китайского происхождения Ванг Ям, пишет газета The Guardian. Он также подозревается в краже кредитной карточки Чаппелоу и снятии средств погибшего с его счета в банке. Таким образом Яму, который нуждался в деньгах после банкротства, удалось завладеть 40 тысячами долларов.

Жертвой бандитов стал Алан Чаппелоу, проживавший в северной части Лондона. К преступлению причастны сразу несколько человек.

Мертвого Чаппелоу нашли под метровым завалом из его собственных работ. Голова и лицо жертвы были превращены в кровавое месиво. Стены в помещении на высоту до 1,5 метра были забрызганы кровью убитого, а также воском. На теле погибшего тоже были найдены следы воска и ожогов.

Криминалистам удалось собрать ДНК предполагаемых убийц с окурков, которые те оставили в помещении. Однако эти образцы не принадлежат подозреваемому Вангу Яму.

Защита Яма настаивает на том, что британец не виновен в убийстве Чаппелоу. По словам адвоката Джеффри Робертсона, убийство совершила некая банда, в которой был албанец, два сообщника из Китая и, возможно, выходец из Малайзии. Его же клиент был якобы всего лишь посредником, подчеркнул Робертсон.

Сам Ям на суде утверждал, что получил от бандитов поручение снять деньги с банковских счетов Чаппелоу.

В течение месяца после смерти писателя, с середины мая до середины июня 2006 года, Ям через интернет-кафе пытался добраться до счетов погибшего в банках HSBC, ING и в Королевском банке Шотландии. При этом преступник использовал мобильный телефон жертвы, заявил прокурор Марк Элисон.

Однако пароли Ям не знал. Кроме того, подозрения служащих банка вызывала его азиатская внешность и слишком молодой возраст.

В суде были показаны записи камер наблюдения, на которых зафиксированы попытки подсудимого снять деньги. Со своей стороны, Робертсон пообещал в дальнейшем объяснить, почему его клиент вел себя столь "безмятежно".

В конечном счете многократные попытки незнакомца добраться до счетов Чаппелоу вызвали интерес полиции. Выяснив, что о писателе давно нет известий, сотрудники Скотланд-Ярда 14 июня проникли в его дом и обнаружили место преступления. Внутри был сильный запах разложения и рой мух.

При осмотре дома возле одной из комнат на первом этаже собаки-ищейки что-то почуяли. Дверь была забаррикадирована грудой разбросанной литературы, но полицейские разглядели торчащую человеческую ногу в ботинке. Это был труп Чаппелоу, пролежавший в доме около трех недель.

Из-за того, что вымогатели изувечили жертву пятью страшными ударами по голове, после чего труп еще долго разлагался, опознать несчастного оказалось возможным только по зубному слепку.

По словам Робертсона, Чаппелоу имел репутацию добропорядочного человека, ведущего замкнутый образ жизни. По словам соседей, писатель водил мотоцикл, разъезжая по окрестностям в обычной одежде. Он также хвастался, что никогда не делает в доме уборки, поскольку боится побеспокоить домового.

Наконец, писатель проявлял осторожность и не открывал дверь незнакомым людям. Из этого следует, что убийцы были ему известны.

По мнению адвоката Робертсона, зверское убийство совершили настоящие садисты. Уже после смерти Чаппелоу в забрызганной воском и его кровью комнате преступники спокойно курили сигареты, окурки от которых достались криминалистам в качестве улик.

В доказательство невиновности своего подзащитного в убийстве Робертсон отметил, что записная книжка и паспорт Чаппелоу остались на месте преступления.

После того, как полиция заинтересовалась исчезновением писателя, Ям прекратил попытки добраться до денег Чаппелоу и уехал в Швейцарию. Позднее он был задержан и экстрадирован в Великобританию.

В интересах Яма суд продолжится в закрытом режиме, заявил его адвокат.