Сергей Яшечкин

Сотрудники СК РФ проводят доследственную проверку по факту странной гибели супруги бывшего члена совета директоров "Транснефти" Сергея Яшечкина. По одной из версий, женщина могла быть отравлена, поскольку претендовала на семейное имущество в связи с наметившимся разводом.

Оксана Яшечкина попала в больницу с токсическим поражением печени сразу после того, как супруги подали заявление на расторжение брака. Сергею и Оксане предстояло поделить имущество, пишет Life.

Оксана Яшечкина обратилась в больницу с жалобами на слабость. А спустя двое суток после подачи заявления на развод она умерла.

Следователи подозревают, что к смертельному отравлению женщины имеет отношение ее муж. По одной из версий, он не хотел делить с Оксаной дома, квартиры и автомобили на общую сумму в один миллиард рублей.

Отметим, что Сергей Яшечкин уже фигурировал в криминальной хронике. В 2015 году он был осужден на четыре года за мошенничество на сумму в сотню миллионов рублей.

Как следует из материалов уголовного дела, Яшечкин был совладельцем и гендиректором ОАО "Евразийский" (дочерняя структура "Внешэкономбанка"). Член совета директоров "Евразийского" Сергей Энтин решил купить акции этой же компании. В январе 2011 года он передал гендиректору Яшечкину 68,2 миллиона рублей, однако обещанных акций так и не получил.

Помимо этой аферы Сергею Яшечкину инкриминировали незаконный выпуск векселей своей компании, один из которых (на сумму 30,8 миллиона рублей) в итоге был оплачен.

Наконец, самый громкий эпизод уголовного дела Сергея Яшечкина был связан с неудачной попыткой строительства к Олимпиаде в Сочи завода по сжиганию илового осадка мощностью около 450 тонн в сутки. Предприятие планировалось построить в Адлере с помощью французской компании Degremont. 3 марта 2010 года Сергей Яшечкин заключил с ней контракт от имени "дочки" "Евразийского" - ООО "Евразийский-Экопроекты". Меморандум о сотрудничестве между сторонами был подписан в том же году во время визита во Францию действующего на тот момент президента РФ Дмитрия Медведева. А предприятие было включено в "Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта". Однако завод так и остался на бумаге, писал "Коммерсант".

Во время следствия выяснилось, что Сергей Яшечкин еще и незаконно выплатил французам компенсацию в размере более 10 миллионов рублей.

Яшечкина признали виновным по ч. 4. ст. 159 ("Мошенничество в особо крупном размере"), ст. 165 ("Причинение имущественного вреда путем злоупотребления доверием") и ст. 201 ("Злоупотребление полномочиями") УК РФ. Мещанский районный суд приговорил его к четырем годам колонии.

На оглашение приговора Яшечкин, находившийся под подпиской о невыезде, не явился. Более того, он исчез из Истринской районной больницы, в которую лег накануне судебного заседания. В итоге его объявили в розыск.

Как пояснила адвокат Яшечкина Марина Ярош, подсудимый был доставлен в больницу из своего загородного дома с диагнозом "предынсультное состояние". Перед этим Яшечкин получил угрозы от бывших деловых партнеров. Адвокат не исключала, что ее клиента могли похитить.

Во время предварительного следствия Яшечкин, опасаясь за свою жизнь, передвигался на бронированном автомобиле, а в его доме были установлены пуленепробиваемые стекла. Впрочем, следователи относились скептически к предположению, что Яшечкину грозит опасность.

Добавим, что до 2004 года Яшечкин занимал пост директора ОАО "Российские коммунальные системы" (РКС) в Томске, но был уволен со скандалом. Его уличили после передачи 300 тысяч долларов бывшему мэру города Александру Макарову в качестве "пожертвования" на его выборную кампанию.

Поста в РКС Яшечкин лишился по настоянию акционеров, среди которых было РАО ЕЭС России. Его обвинили в нецелевом "проедании" 30 миллионов долларов уставного капитала.

Позднее под руководством Яшечкина произошел "распил" 14 миллионов долларов, пошедших на покупку ООО "Югводоканал" компанией "Евразийский". Помогали ему два швейцарских юриста - Энрико Маффейс и Урс Майстерханс. Швейцарская прокуратура инкриминировала обоим отмывание средств болгарской наркомафии, а также подделку сертификатов и ценных бумаг, писали "Аргументы и факты".