Самый старый "мул" в мире, 91-летний австралиец Виктор Тварц, обвиняемый в перевозке 4,5 кило кокаина в 27 кусках мыла из индийского Нью-Дели в Сидней, предстал перед судом.
Защита престарелого бывшего челюстно-лицевого хирурга, задержанного таможней 8 июля в аэропорту Сиднея с грузом наркотиков в багаже, ходатайствовала сегодня об отсрочке рассмотрения дела в связи с изучением некоторых поступивших документов.
Обвинение уверяет, что наркотики, рыночная стоимость которых оценивается в 1,3 млн долларов, были ввезены в страну для продажи и настаивает на суровом наказании. Отметим, если вина Виктора будет доказана, то он может получить пожизненный срок. Однако суду предстоит выяснить, был обвиняемый вольным или невольным курьером.
В августе этого года, на стадии предъявления обвинений, когда суд принял решение отпустить Виктора под залог до октября, когда дело будет рассматриваться по существу, Тварц, выйдя на свободу, заявил журналистам на вопрос, извлек ли он какую-либо выгоду из этого дела: "Всегда, всегда". И полиция не сомневается, что Виктор Тварц еще перед поездкой в Индию нашел группу наркоторговцев через интернет и поддерживал контакт с ними в течение нескольких месяцев. Поэтому, когда экс-хирург возвращался в Австралию, в аэропорту его уже ждали представители правоохранительных органов.
Сам же Виктор утверждает, что вез брикеты кокаина для знакомых по просьбе своего друга, с которым он встречался в Индии. Кстати, от здания суда после непродолжительного заседания Виктор уехал как раз в сопровождении трех друзей на раритетном кабриолете Nissan Figaro, произведенном 1991 году в стиле ретро, напоминающем Datsun Fairlady 1960-х годов, пишет The Daily Mail.
Следующее заседание суда намечено на 10 ноября.
Случай с Виктором Тварцем вынудил полицию Австралии выступить с предупреждением к пассажирам о необходимости всегда перед поездкой убеждаться в том, что они не стали невольными сообщниками наркокурьеров. Правоохранители подчеркнули, что неведение относительно того, что у вас в чемодане, не спасет от уголовного наказания, точно так же, как незнание законов не освобождает от ответственности.