Потерпевший Фарид Нахметов уверен, что ранил его не тот армянин.
 
 
 
Потерпевший Фарид Нахметов уверен, что ранил его не тот армянин.
kp.ru

В Санкт-Петербурге суд отказывается изменить меру пресечения для 28-летнего гражданина Армении, которого обвиняют в нападении с ножом на человека. Хотя улик против подозреваемого фактически нет, выходец из Закавказья почти полгода вынужден находиться под арестом.

Между тем история 28-летнего Геворга Аливоряна, который якобы ранил в ссоре другого посетителя кафе, уже вызвала международный скандал.Между тем, из криминального скандал перерос в международный. За соотечественника вступились армянские община, церковь и Генеральное консульство Армении, пишет газета "Комсомольская правда".

По данным расследования, роковой конфликт с использованием ножа произошел вечером 4 июня в кафе "Натали" на Купчинской улице, где после матча Россия - Армения ранили 22-летнего азербайджанца Фарида Нахметова. Пострадавшего госпитализировали в тяжелом состоянии, однако медикам удалось его спасти и зашить пробитую печень.

Уже через четыре дня в квартиру братьев-армян Аливорянов вломились оперативники. По их информации, нож в азербайджанца воткнул именно Геворг. Однако задержаны были оба родственника, после чего их увезли в 41-й отдел полиции. По утверждениям Аливорянов, их всю ночь допрашивали без переводчика, зато с избиениями.

Геворгу Аливоряну оперативники спустили штаны и пригрозили изнасилованием, после чего он подписал "чистосердечное" признание. Эти сфабрикованные материалы стали основанием для того, чтобы суд выдал санкцию на арест Геворга. Его поместили в следственный изолятор "Кресты".

Вторым козырем полицейских должен был стать сам пострадавший, которому надо было для этого опознать в Геворге преступника. Летом Нахметов долечивался на родине и был недоступен для российских следователей. Все это время Геворг Аливорян томился в СИЗО, так как ему продлевали срок ареста.

Наконец, потерпевший приехал в Петербург и его вызвали в УВД по Фрунзенскому району для опознания.

"Завели в отдельный кабинет, показали паспорт какого-то армянина и спросили: “Это он?, - вспоминает азербайджанец. - Я сказал, что нет".

Однако такой ответ совершенно не устраивал следователей. @Если среди людей будет этот человек, покажешь на него@, - повелительно сказали иностранцу оперативники. В противном случае они пригрозили завести уголовное дело уже на него, за дачу ложных показаний.

Нахметова поставили перед троицей армян, среди которых был и человек с паспорта. "Но своих обидчиков я не увидел, - говорит Нахметов. - Не буду же я оговаривать невиновного".

В итоге в протокол предъявления лица для опознания занесли слова потерпевшего: “Никого из представленных лиц ранее не видел, никто из них мне не знаком”. Попытка добыть хотя бы одно весомое доказательство вины Аливоряна с треском провалилась.

Сами задержанные братья-армяне не отрицают, что действительно были в тот день в кафе "Натали". Однако они покинули заведение еще до того, как там началась роковая ссора.

А адвокаты Геворга, со своей стороны, потребовали исключить ночные допросы иностранцев из уголовного дела как незаконные.

Российская Фемида оказалась неумолима, словно решалась судьба опасного маньяка с внушительным числом улик в деле, которые бы мешали сослаться на презумпцию невиновности. На днях, несмотря на показания Нахметова, суд продлил арест Геворгу еще на месяц.

"Очевидно, что Аливорян непричастен к преступлению, - сказал адвокат Зограб Габриелян. - Следствие исчерпало все разумные сроки доказывания. Продление ареста абсолютно немотивированно".

Защитник обращает внимание на то, что в деле нет никаких доказательств причастности Аливоряна к ранению Нахметова: его не застали на месте преступления, не найдены какие-либо вещественные улики, да и потерпевший с очевидцами не опознали арестованного.

Тем временем за Геворга Аливоряна вступились армянские дипломаты, диаспора и церковь.

"Обращаюсь к вам в связи с выявленной угрозой осуждения заведомо невиновного лица. Прошу в рамках полномочий принять меры для прекращения уголовного преследования Геворга Аливоряна", - отмечает генконсул Армении Вардан Акопян в своем письме прокурору Санкт-Петербурга Сергею Зайцеву.

Впрочем, российские судьи остаются глухи к доводам адвокатов и дипломатов. Суд даже отказал в залоге и личном поручительстве. Так, Аливоряна брал на поруки президент благотворительного фонда “Общество Русско-Армянской Дружбы” Алаверда Хачикян. Он был готов предоставить одну из двух своих квартир для проживания подследственного. Однако судья потребовал договор аренды, купли-продажи или дарения квартиры.

"Этот довод не выдерживает никакой критики, - написал Зограб Габриелян в кассационной жалобе в городской суд. - Поручители предоставляют жилье лишь для проживания и не отказываются от своих прав собственности".

Следствию еще далеко до завершения. Требуется время для допроса свидетелей и очевидцев, а также проведения дополнительных экспертиз. При таком раскладе Геворг Аливорян вряд ли сможет хотя бы временно выйти на свободу.