На Урале суд оправдал "ветерана Чечни", подозревавшегося в убийстве с некрофилией 9-летней давности
 
 
 
На Урале суд оправдал "ветерана Чечни", подозревавшегося в убийстве с некрофилией 9-летней давности
Свердловский областной суд

Свердловский областной суд вынес во вторник оправдательный приговор по уголовному делу об убийстве девушки в Богдановиче. В этом преступлении подозревался ветеран чеченской кампании. По версии следователей, он состоял в любовной связи с потерпевшей, но не хотел разводиться из-за этого с женой. Тогда злоумышленник убил любовницу, а потом сексуально надругался над трупом.

По итогам разбирательства российская Фемида пришла к выводу, что 34-летний подсудимый Андрей Рыжов не причастен к убийству. Его показания в деталях противоречат следственным материалам. Поэтому мужчину освободили из-под стражи в зале суда. За ним также признано право на реабилитацию, сообщает официальный сайт облсуда.

Как следует из материалов уголовного дела, 18-летняя Яна Нифантова пропала 11 ноября 2006 года. Девушка в этот день приехала в Богданович из Екатеринбурга повидаться с родителями. Местные друзья предложили ей отпраздновать встречу в центре города, но там Яна так и не появилась.

Через некоторое время обнаженный труп пропавшей девушки нашли в котловане строящегося бассейна местной школы. На теле были обнаружены следы сексуального насилия и черепно-мозговой травмы.

Расследованием зверского убийства занялись два ведомства: МВД, а потом и управление СК РФ. Первые подозрения пали на рецидивиста Иванова, которого вскоре задержали за другое убийство. Уголовника привезли на место обнаружения тела Яны, где он дал признательные показания.

Правда, потом мужчина отказался от своих слов, и в суде версия следствия развалилась. За неимением весомых улик дело отправили на доработку. А следователь, который вел его, ушел на пенсию.

Также в убийстве девушки подозревали убийцу и насильника по фамилии Калугин, который в момент нападения на Яну числился в розыске. Но никаких доказательств его причастности к расправе так и не нашли. Через пару лет расследование за неимением подозреваемых было приостановлено.

Только родители Яны не теряли надежду найти убийцу дочери. В 2012 году, отчаявшись искать преступника рациональными способами, они пришли за помощью на передачу "Битва экстрасенсов". Там впервые и прозвучала версия, что убийцу нужно искать среди ближайшего окружения жертвы. Подозрения сразу пали на Андрея Рыжова, с семьей которого Яна тесно дружила. Буквально за неделю до смерти Яна помогала этой семье клеить обои.

По подсказке родителей Яны и экстрасенсов следователи "ухватились" за новую версию. Теперь расследование вел сотрудник отдела СК РФ Александр Усов.

В 2014 году Андрей Рыжов был вызван на допрос, в ходе которого от него была получена явка с повинной. Согласно показаниям мужчины, именно он в недостроенном бассейне поссорился с Яной, которая была его любовницей. Девушка якобы пригрозила Рыжову, что расскажет об их отношениях его супруге, с которой Андрей воспитывал двухлетнюю дочь. В ярости мужчина избил любовницу, а потом бросил ей в голову камень, причинив смертельную травму.

Осознав содеянное, Рыжов "решил инсценировать преступление, сопряженное с изнасилованием и кражей - снял ювелирные украшения, похитил сотовый телефон и надругался над телом", говорилось в следственных материалах.

"Однако в ходе судебных разбирательств выяснилось, что сведения, отраженные в явке с повинной, не соотносятся с фактическими обстоятельствами дела", - говорится в пресс-релизе суда.

Рыжов неверно указывал, какие ювелирные украшения были похищены у потерпевшей. Из его показаний следует, что он забрал серьги и цепочку, однако шейное украшение было обнаружено на трупе, а серьги валялись рядом. Также в показаниях не говорится о совершенном надругательстве, а сказано лишь о том, что Рыжов "приспустил с трупа штаны", пишет "Комсомольская правда".

Показания свидетелей тоже "не доказывают в полной мере виновность Рыжова", решил суд.

В частности, подруги Яны обращали внимание на странное поведение Рыжова, который всячески выражал намерение найти убийцу и устроить над ним самосуд.

Также выяснилось, что еще в 2007 году Рыжов рассказал об убийстве Яны своей супруге, которая долгие годы скрывала эту тайну от следствия, продолжая жить с неверным мужем. Правда, в 2013 году Андрей и его жена все-таки развелись, а вскоре мужчина угодил под следствие.

В пьяном состоянии Андрей Рыжов и своим приятелям рассказывал об убийстве Яны. Однако суд посчитал все эти признания слабыми доказательствами.

Сам Рыжов рассказывал в суде, что оперативники попросили его написать явку с повинной после проверки на полиграфе. Андрей отказался, и тогда ему стали угрожать. Испугавшись, Рыжов оговорил себя. Признания он переписывал несколько раз под диктовку силовиков.

На следующий день Рыжов в присутствии адвоката отказался от показаний и заявил, что в день убийства распивал алкоголь с друзьями. Правда, приятели не смогли подтвердить алиби Андрея, заявив, что не помнят точно тот день.

Вынесенный Рыжову оправдательный приговор пока не вступил в законную силу и может быть обжалован сторонами. Прокуратура уже выразила намерение подать апелляцию.

Добавим, что за последние несколько месяцев это уже второй оправдательный приговор, вынесенный в Свердловской области подозреваемым в жестоких убийствах, которые вызвали большой резонанс. В декабре 2014 года суд признал невиновным гламурного екатеринбургского фотографа Дмитрия Лошагина, который обвинялся в убийстве жены-фотомодели Юлии Прокопьевой. В феврале это решение было отменено.