В московском тире при ДОСААФ 12-летний мальчик застрелил друга своей матери
 
 
 
В московском тире при ДОСААФ 12-летний мальчик застрелил друга своей матери
Global Look Press

В Москве проводится доследственная проверка по факту убийства мужчины в стрелковом комплексе, организованном при ЦССК ДОСААФ. По предварительным данным, потерпевшего застрелил малолетний пасынок, которого он привел в тир вместе с его матерью.

Трагедия разыгралась в воскресенье, 13 октября, около 21:50 в тире "Хантер", расположенном в доме N86 на Волоколамском шоссе, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на официального представителя столичного ГСУ СК РФ Сергея Стукалова.

В ходе опроса свидетелей установлено, что незадолго до происшествия в тир пришли мужчина со своей подругой и ее 12-летний сын. После того как женщина и ее сожитель закончили стрельбу, они пошли осматривать мишени.

"Оставшись без присмотра, ребенок взял оружие и случайно произвел выстрел. В результате от полученного ранения мужчина скончался", - рассказали в полиции.

Как выяснили следователи, не достигший возраста уголовной ответственности школьник думал, что в пистолете не осталось патронов.

О том, что в это время делал инструктор по стрельбе, представители правоохранительных органов не сообщают.

Примечательно, что тир "Хантер" возле станции метро "Тушинская" работает круглосуточно, и в нем любому клиенту при предъявлении паспорта предложат пострелять из практически любого стрелкового оружия, в том числе из пулемета. Заведение создано на базе Центрального спортивного стрелкового клуба ДОСААФ России (ЦССК), сообщает сайт тира. Администрация также подчеркивает, что стрельбе обучают даже детей.

За последние два года это уже второй случай неумышленного убийства посетителя в тирах Северо-Западного округа столицы.

Трагедия в клубе "Хищник"

13 апреля 2011 года в тире "Хищник" на улице Расплетина возле станции метро "Октябрьское поле" смертельное огнестрельное ранение получила сотрудница Института этнологии и антропологии РАН, 26-летняя Александра Воронкова. Она пришла в клуб в компании ученых-историков, хотевших пострелять из боевого раритетного оружия.

Автором затеи, оказавшейся смертельно опасной, был 34-летний археолог Максим Меньшиков. Он и раньше ходил в "Хищник" вместе с невестой Александрой Воронковой, а в тот день решил прийти в клуб с друзьями по случаю своего дня рождения 11 апреля.

Компания, большую часть которой составляли девушки, хотела опробовать знаменитую винтовку Мосина, использовавшуюся в обеих мировых войнах. Однако для начала посетители клуба остановили свой выбор на пистолетах "Марго" и "Викинг". Оружие отбирал Максим Меньшиков. Он же решил, что девушки будут стрелять из сравнительно маломощного пистолета "Марго", а мужчины - из "Викинга", который значительно мощнее стоящего на вооружении МВД пистолета Макарова.

Администрация тира выделила шестерым посетителям лишь одного инструктора, которым был отставной сотрудник спецслужб Андрей Илюхин. Инструктаж клиентов, многие из которых впервые оказались в стрелковом клубе, носил формальный характер. Работники тира даже не стали требовать, чтобы все из них расписались за прочтение инструкции по технике безопасности.

Во время стрельбы посетители из любопытства стояли на огневом рубеже. Девушки сначала стреляли из пистолета "Марго", но потом Максим предложил им пострелять из "Викинга". Первой согласилась перейти на другое оружие научная сотрудница МГУ Татьяна Егорова.

После первого выстрела из-за сильной отдачи ствол "Викинга" развернула влево, после чего произошел непроизвольный второй выстрел, вследствие чего пуля пробила боковую решетку, прошла в нескольких миллиметрах от головы коллеги Максима Меньшикова - Анатолия Кронштадтского, который стоял на соседнем огневом рубеже. Затем она пробила вторую решетку, и уже на следующем рубеже поразила в голову Александру Воронкову. Через два часа девушка скончалась.

При ударе пули о вторую перегородку от решетки отлетел кусок металла, который ранил в руку еще одного зрителя на третьем огневом рубеже - искусствоведа Елену Кадейшвили. Момент трагедии зафиксировала камера внутреннего наблюдения. Позже эти кадры были опубликованы.

При стрельбе инструкторы обязаны страховать так называемого "перворазника". По правилам он должен находиться сзади за стрелком и слегка придерживать обе его руки за запястья, чтобы во время отдачи пистолет не отлетел в лоб самому стреляющему или не произвел неконтролируемый выстрел.

Судя по видеозаписи с камеры наблюдения и показаниям в суде, Андрей Илюхин не только не объяснил Татьяне Егоровой особенности оружия, но даже не страховал ее в момент стрельбы. Лишь после выстрела, когда оружие повело в сторону, инструктор пытался "поймать" руку своей подопечной.

На суде Андрей Илюхин заявил, что "надо было учиться стрелять, а не развлекаться ходить". А когда судья Людмила Калинина сказала, что это инструктор должен был "развернуть" прочь неподготовленного новичка, тот ответил: "Не имеем права. Люди оплатили деньги".

При этом Андрей Илюхин имеет безупречный послужной список отставного сотрудника спецслужб. У него есть награды, в том числе за предотвращение диверсии на флоте в 1987 году.

Материалы следственного дела и суда показывают, что в работе тира были допущены серьезные нарушения. В частности, в стрелковом клубе "Хищник", который почему-то позиционировал себя как развлекательный центр, был оборудован банкетный зал для корпоративного отдыха и VIP-клиентов, где велась торговля алкогольными напитками.

Родственники погибшей Александры Воронковой неоднократно обращались в прокуратуру Москвы с требованием провести полновесное расследование, однако всякий раз получали отказ в возбуждении уголовного дела в отношении работников злополучного тира. В итоге к ответственности привлекли только Татьяну Егорову.

Гособвинитель просил приговорить замужнюю женщину, воспитывавшую несовершеннолетнего ребенка, к 1,5 года исправительных работ. Однако повторная экспертиза опровергла первоначальные выводы о якобы допущенных нарушениях, и подсудимая была оправдана.

В суде инструктор Андрей Илюхин показал, что подсудимая выполняла все его указания в тире, хотя на первичном допросе говорил про "легкомысленное отношение" клиентки. У защиты в итоге сложилось впечатление, что показания писались под давлением со стороны следователя.

Впоследствии Илюхин отказался от своих слов и назвал произошедшее несчастным случаем.