Московские "черные риелторы", убившие пенсионерку отравляющим уколом, получили по 18-19 лет колонии
 
 
 
Московские "черные риелторы", убившие пенсионерку отравляющим уколом, получили по 18-19 лет колонии
Global Look Press

В среду столичный суд вынес приговор трем членам преступной группировки, которые убивали пожилых москвичей с целью завладения их жильем. Преступления совершались изощренным способом, взятым из арсенала спецслужб - потерпевшим делали инъекции яда.

По решению суда обвиняемый Виталий Студеникин проведет за решеткой 19 лет. Его подельники Андрей Сизов и Валерий Семенов получили по 18 лет лишения свободы. Студеникин и Сизов отправятся в исправительную колонию строгого режима, а Семенов - в колонию общего режима, сообщает официальный сайт ГСУ СК РФ Москвы.

Каждый осужденный также выплатит по одному миллиону рублей в пользу потерпевшего, который пережил покушение.

Установлено, что не позднее 2011 года Студеникин и его знакомые заключили с рядом пожилых жителей города Москвы договоры пожизненной ренты, по которым им переходило право собственности на квартиры пенсионеров в обмен на пожизненное содержание бывших собственников этого имущества. Не желая исполнять принятые на себя обязательства, а также преследуя цель быстрой преступной наживы от продажи полученных квартир, Студеникин в 2014 году принял решение организовать убийство получателей ренты. "Для этого он создал организованную группу, к деятельности которой привлек ранее неоднократно судимых Сизова и Семенова", - говорится в пресс-релизе.

Уголовники должны были исполнять роль киллеров. Предполагалось, что они будут делать жертвам инъекции отравляющего вещества, которое вызывает скоропостижную смерть и быстро разлагается в организме. Таким образом злоумышленники намеревались скрыть следы насильственной смерти.

Отравляющее вещество подобрал Студеникин. Покупая через интернет биодобавки, риелтор случайно наткнулся на описание китайского лекарства, понижающего давление. Среди побочных эффектов указывалось, что это средство противопоказано "сердечникам" и гипотоникам - есть риск летального исхода. Также вскользь упоминалось, что лекарство быстро растворяется и выводится из организма, не оставляя следов, пишет "Московский комсомолец". Студеникин смекнул, что лекарство можно использовать для "идеального" убийства, особенно если жертвы имеют слабое здоровье и злоупотребляют алкоголем.

Две привезенные курьером ампулы с китайскими иероглифами и столько же белых таблеток обошлись всего в три тысячи рублей.

Следователи уличили подозреваемых в покушении на убийство мужчины 1952 года рождения на территории Новой Москвы. На пенсионера напали в подъезде дома по его месту жительства. Однако потерпевший оказал активное сопротивление. Кроме того, ему на помощь пришли очевидцы, так что сделать жертве укол преступникам не удалось.

8 июля 2014 года злоумышленники напали в подъезде жилого дома N2 по 4-й Сокольнической улице на 63-летнюю Тамару Хохрякову, которая выгуливала свою собаку. Женщина перед смертью успела позвонить в дверь соседки и сообщить, что в подъезде к ней подбежали двое мужчин и сделали укол в ногу. Спустя несколько минут пенсионерка скончалась до приезда врачей.

Прибывшие медики нашли на левом бедре пенсионерки след от инъекции. Ее тело отправили на экспертизу, чтобы выяснить, каким именно препаратом умертвили женщину. О результатах экспертизы не сообщалось.

В ходе следствия выяснилось, что Хохрякова несколько лет назад заключила договор ренты своей квартиры стоимостью около 10 миллионов рублей, по которому Виталий Студеникин ежемесячно выплачивал женщине деньги, а после смерти обязался оплатить похороны. Виталий присутствовал и на похоронах убитой женщины 12 июля 2014 года, и тогда ее сын (по другим сведениям - пасынок) Андрей Панкратов набросился на него с кулаками и обвинениями в причастности к смерти матери.

Следователям 47-летний Студеникин заявил, что Хохрякову могли убить наркоманы. По записям камер наблюдения удалось отследить перемещения нападавших до входа на станцию метро "Сокольники". Затем предполагаемые киллеры были задержаны. Ими оказались 52-летний Андрей Сизов по кличке Дед и 34-летний Валерий Семенов. Дед был судим пять раз, в перерывах между "отсидками" уголовник женился и стал отцом. Семенов был дважды судим за разбой, грабеж, нанесение телесных повреждений и сопротивление сотрудникам полиции.

С Андреем Сизовым Студеникин познакомился в пивной. К тому времени уголовник отбыл срок за убийство, "сидел на игле" и просил за каждый труп по 15 тысяч рублей. В итоге сошлись на 10 тысячах рублей за каждое убийство.

После задержания Сизов и Семенов сдали заказчика преступлений.

"В рамках расследования уголовного дела проведен значительный объем следственных действий, назначены и проведены различные судебные экспертизы, в том числе комиссионная медицинская экспертиза, генетические, почерковедческие, химические и криминалистические экспертизы, подтверждающие инкриминируемые соучастникам деяния. Объем уголовного дела составил 21 том", - добавили в ГСУ СК РФ.

Студеникину, Сизову и Семенову инкриминировали п. "ж, з" ч. 2 ст. 105 УК РФ ("Убийство, совершенное из корыстных побуждений группой лиц по предварительному сговору"). Преступникам грозило наказание в виде пожизненного срока лишения свободы.

Серия убийств

Хотя следователям удалось доказать причастность Студеникина только к убийству Хохряковой, жертв было больше, пишет "Московский комсомолец". Многие пожилые люди, заключавшие с ним договоры, быстро умирали.

Первой жертвой стал клиент знакомой Студеникина, которая занималась аналогичным бизнесом. Риелтор познакомился с мужчиной на улице, пришел к нему в гости и сделал укол. В итоге хозяин жилья умер, а его квартира перешла в собственность риелторов. Следующей жертвой стала "тетя Марина" с улицы Молдагуловой. Убийца зашел к ней среди прочих собутыльников, незаметно вколол лекарство пьяной женщине и так же тихо вышел.

Потом была отравлена женщина, владевшая квартирой на Бирюлевской улице. После ее смерти Сизов попытался убить и ее мужа Николая. Однако оба покушения на пенсионера не удались: при первом уколе игла только оцарапала кожу, а при повторном нападении игла шприца сломалась. Показаниям Николая полицейские не поверили. Студеникин убедил следователей, что его подопечный не в себе.

Следующей жертвой должен был стать военный пенсионер Николай Алексеевич из поселка Мосрентген. К нему Сизов зашел под видом проверки водосчетчиков. Но мужчина заподозрил неладное и поднял скандал. После этого случая Сизов решил "работать" с напарником, которому платил по пять тысяч рублей за каждое нападение. Семенов должен был удерживать жертву, пока Сизов делал ей укол.

Следующей жертвой стала Елена Ильинична, проживавшая на улице Новаторов. Интеллигентная женщина до ухода на пенсию работала заместителем директора магазина. С 2008 года после смерти супруга она жила одна. При этом женщина также заключила договор ренты со Студеникиным.

Сизов и Семенов дождались, когда Елена Ильинична направится в магазин, нагнали ее в безлюдном месте и дотронулись до плеча пенсионерки. Женщина умерла, а врачи диагностировали у нее инфаркт.

Последней жертвой была Тамара Хохрякова, причем к опробованному яду риелтор добавил снотворное.

Отметим, что убийство инъекцией яда взято из арсенала спецслужб. Например, 7 сентября 1978 года в Лондоне на мосту Ватерлоо был убит уколом зонтика в ногу болгарский писатель и диссидент Георгий Марков. У пострадавшего начался жар, и он умер через несколько дней в больнице. При вскрытии в икре его ноги была обнаружена металлическая капсула с рицином (яд растительного происхождения). Его смертельная доза в 80 раз меньше смертельной дозы цианистого калия. Противоядия для рицина нет. Первоначальные признаки отравления похожи на грипп, но в итоге пострадавший умирает мучительной смертью.

После краха коммунистического режима в Болгарии десять лет спустя в Министерстве внутренних дел в Софии были обнаружены запасы зонтиков для убийства. А бывший генерал КГБ Олег Калугин рассказал, что это оружие для устранения политических врагов разрабатывалось в КГБ СССР.