Краснодарский краевой суд начал слушания уголовного дела в отношении бывшего сотрудника МВД города Сочи Ильи Галкина. По данным прокуратуры, вместе с сообщником он устроил серию взрывов, в которых пострадали более ста человек
 
 
 
Краснодарский краевой суд начал слушания уголовного дела в отношении бывшего сотрудника МВД города Сочи Ильи Галкина. По данным прокуратуры, вместе с сообщником он устроил серию взрывов, в которых пострадали более ста человек
Фото: Зубковой Татьяны

Краснодарский краевой суд начал слушания уголовного дела в отношении бывшего сотрудника МВД города Сочи Ильи Галкина. По данным прокуратуры, вместе с сообщником он устроил серию взрывов, в которых пострадали более ста человек. До этого страж порядка "объявил войну" бродягам, истребляя бомжей в отместку за свои детские переживания.

В течение нескольких лет милиционер Илья Галкин совершал тяжкие преступления, а потом к нему присоединился оператор телекомпании "Эфкате" Михаил Денисенко. Согласно гособвинению, они повинны в смерти по меньшей мере 14 человек, пишет газета "Коммерсант".

Прокурор Краснодарского края Леонид Коржинек только приступил к оглашению обвинительного заключения по делу. Процесс, как ожидается, будет продолжительным: материалы уголовного дела составляют 120 томов, в качестве свидетелей в суд планируется вызвать около 250 человек.

Сами обвиняемые в суде появились перед публикой впервые после своего задержания в апреле 2009 года: ранее все заседания в судах, на которых рассматривались ходатайства следствия о продлении сроков их ареста, проходили в закрытом режиме. 27-летний Илья Галкин и 26-летний Михаил Денисенко в суде держали себя спокойно, никаких громких заявлений не делали.

Болтливый лейтенант расчленил брата

Как установили следователи, еще семь лет назад Галкин открыл в Сочи "охоту" на местных бомжей, сочтя их недостойными жизни. Зимой 2003 года милиционер предложил похожему, на его взгляд, на бомжа незнакомцу сесть к нему в автомобиль, привез мужчину на пляж и начал его избивать. Затем Галкин несколько раз выстрелил своей жертве в лицо из пневматического пистолета.

Пострадавший остался жив, но практически потерял зрение. После этого преступления убийца в погонах на некоторое время затаился.

В апреле 2007 года Илья Галкин, служивший тогда инспектором патрульно-постовой службы (ППС) Хостинского ОВД, вновь решил "очищать" Сочи от бездомных. Своих жертв он подыскивал в колодцах теплотрасс и стрелял им в лицо из ракетницы, переделанной под стрельбу охотничьими патронами.

Всего от рук подсудимого только с 12 по 17 апреля 2007 года погибли трое мужчин и две женщины. После совершения последнего убийства Илья Галкин, выпивая со сводным братом Александром Дешко, проболтался тому о своих преступлениях. Опасаясь разоблачения, милиционер застрелил родственника и расчленил его тело.

Часть фрагментов тела братоубийца сбросил в колодец, остальные части трупа сыщики не нашли до сих пор.

Однако отец Александра Дешко и Ильи Галкина - Илья Дешко - не склонен обвинять в убийстве своего сына. "Я уверен, что к исчезновению моего сына причастен не его брат, а люди, с которыми наша семья имела споры в суде по поводу квартиры", - сказал Дешко-старший в суде.

Отец подсудимого также уверен, что тот не убивал бомжей, хотя и испытывал к ним неприязнь. "В детстве его не раз пугали бродяги, которые в больших количествах собираются в разных районах Сочи, пьянствуют, безобразничают, - пояснил глава семейства. - Был случай, что лет в шесть какой-то бродяга пытался задушить Илью, мне пришлось отбивать ребенка у пьяного бомжа".

Также следователи пришли к выводу, что именно на почве ненависти к окружающим и мирозданию в целом лейтенант Галкин сошелся с журналистом из "Эфкате". "Мотивами совершения серии взрывов у обвиняемых являлись стремление самоутвердиться за счет этих преступлений, отомстить обществу, в котором, по их мнению, они занимают неподобающее им низкое положение, и проявить, как им казалось, свою исключительность и неординарность", - поясняли в следственном управлении при краевой прокуратуре.

Обвиняемые Галкин и Денисенко дружили с детства, и оба считали, что их всю жизнь незаслуженно обижали.

Галкин направил коллег по ложному пути

Всего с апреля 2008 года по 20 февраля 2009 года Галкин и Денисенко, изготовив взрывные устройства, совершили девять взрывов на территории города Сочи.

Обычно мина мощностью 50 граммов в тротиловом эквиваленте, изготовленная по инструкциям из интернета, маскировалась под фонарик, портсигар, фляжку или борсетку. Затем преступники отправлялись ночью в один из удаленных от их места жительства районов Сочи и оставляли взрывное устройство на лавочке в сквере или во дворе жилого дома. Рядом со взрывным устройством они клали пачку сигарет или бутылку газированной воды, чтобы создавалось впечатление, что эти вещи забыты.

Два первых взрыва, совершенные обвиняемыми, не получили широкого общественного резонанса. Более того, под подозрение попал сотрудник милиции, который пострадал при втором взрыве мины-ловушки, поэтому следующее преступление обвиняемые решили сделать более масштабным - ими был организован взрыв на пляже в Лоо (Адлер), при котором погибли люди. Тогда "террорист" из МВД вместе с приспешником заложил 9 килограммов тротила в корпус огнетушителя и закопал мину у воды, рассчитывая, что камни галечного пляжа сработают как осколки.

Еще более крупный взрыв преступники устроили в Адлере, заминировав отопительный котел. Мощность бомбы составила 50 килограммов в тротиловом эквиваленте, а в результате взрыва обрушилась часть дома.

Последний взрыв, произошедший в феврале 2009 года в строительном вагончике, должен был направить следствие по ложному следу - преступники собирались показать, что якобы взорвался нелегальный цех по производству взрывчатки, чтобы следователи начали проверять рабочих.

Для этого лейтенант Галкин изготовил самодельное взрывное устройство (СВУ), замаскированное под ручной электрический фонарь, и установил его в нежилом вагончике, расположенном на строительной площадке компании "Квант" в Хостинском районе Сочи. Для привлечения внимания людей офицер поместил в пакет вместе с СВУ "полную бутылку пива, несколько пакетов с закуской, а также предметы, призванные создать впечатление, что стройплощадка является местом дислокации преступников, совершивших серию взрывов".

В результате взрыва погиб рабочий-строитель, однако именно последнее преступление позволило окончательно определить круг подозреваемых: свидетели происшедшего описали машину, на которой преступники подъезжали к стройплощадке, и самих злоумышленников. Один из них отвлекал внимание разговорами о сдаче квартиры, а второй закладывал в это время бомбу. Вскоре были установлены личности подозреваемых.

Как только Галкин попал под подозрение, у него с рабочего стола в отделении милиции забрали ноутбук: сначала это объяснили недовольством начальника, которому не нравилось то, что Галкин играет в рабочее время. Однако офицер сразу заподозрил неладное, поскольку в изъятом компьютере находились схемы взрывных устройств.

В тот же вечер милиционер все рассказал своей матери, они забрали из дома детали взрывных устройств, отвезли их на машине за город и выбросили на пустыре. Все это проходило под наблюдением сотрудников правоохранительных органов. На следующий день, 15 апреля 2009 года, Илья Галкин был задержан в здании ОВД.

При обыске в квартире милиционера Галкина нашли целую лабораторию для синтеза веществ, а телеоператор Денисенко, по версии следствия, изготавливал электродетонаторы. Проведенная психиатрическая экспертиза показала, что оба подсудимых вменяемы и осознавали последствия своих действий, пишет "Российская газета".

Долгий розыск преступников в силовых ведомствах объясняют тем, что милиционер Илья Галкин запутывал своих коллег, а также узнавал некоторые детали расследования. В частности, он смог отвести подозрения от Михаила Денисенко, поскольку у стражей порядка была ориентировка на его автомобиль марки "Волга". Офицер Галкин нашел в Сочи похожий автомобиль, послал на сотовый телефон владельца машины SMS и сделал несколько звонков, а затем оставил телефон, с которого звонил, на месте одного из взрывов. Тем самым он направил следователей по ложному пути.

Взрывы в Сочи

Потерпевшими от серии взрывов, произошедших в 2008-2009 годах в Сочи, признаны более 100 человек. Первый взрыв из серии инкриминируемых обвиняемым прогремел в Сочи 3 апреля 2008 года. При взрыве светошумовой гранаты пострадали два человека, один из них - сотрудник милиции.

7 апреля 2008 года в Лазаревском районе Сочи также взорвалось устройство, спрятанное в борсетку, которую неизвестные подбросили на лестницу местного кинотеатра. В инциденте пострадал один человек - сотруднику милиции, который открыл борсетку, оторвало руки.

11 июня 2008 года на улице Победы Лазаревского района Сочи в 4:00 взорвалась еще одна самодельная бомба, которая находилась в металлической фляжке. В результате взрыва погиб один человек.

30 июля в Адлерском районе Сочи от аналогичного взрыва погиб 23-летний мужчина, житель Таганрога, приглашенный в Сочи на работу в одну из строительных фирм. Он поднял с земли металлическую фляжку, в которой была спрятана бомба.

2 июля 2008 года в 12-этажном жилом доме в Адлерском районе города Сочи также прогремел взрыв, в результате которого погибла пожилая женщина и ее 15-летний внук.

7 августа 2008 года на городском пляже поселка Лоо прогремел самый мощный взрыв из всех зафиксированных в том году: погибли два человека, еще 15 получили ранения.

11 ноября 2008 года в Адлере сработало взрывное устройство, замаскированное в банке из-под пива. В результате пострадал водитель одного из автомобилей.

31 декабря 2008 года в результате взрыва неустановленного взрывного устройства в одной из квартир многоэтажного жилого дома в Адлерском районе Сочи погиб мужчина. Взрывное устройство было замаскировано под ручной фонарик, который погибший нашел на улице.

20 февраля 2009 года в Хостинском районе Сочи в вагончике на строительной площадке произошел взрыв, в результате которого погиб один человек, еще один получил телесные повреждения. По данным следствия, в вагончике сработало взрывное устройство. В ходе расследования было обнаружено второе самодельное взрывное устройство.