В понедельник Петроградский районный суд Санкт-Петербурга взыскал в пользу матери убитого в изоляторе временного содержания (ИВС) Северо-Западного УВД на транспорте Сергея Монина полмиллиона рублей в качестве компенсации морального вреда
 
 
 
В понедельник Петроградский районный суд Санкт-Петербурга взыскал в пользу матери убитого в изоляторе временного содержания (ИВС) Северо-Западного УВД на транспорте Сергея Монина полмиллиона рублей в качестве компенсации морального вреда
Вести

В понедельник Петроградский районный суд Санкт-Петербурга взыскал в пользу матери убитого в изоляторе временного содержания (ИВС) Северо-Западного УВД на транспорте Сергея Монина полмиллиона рублей в качестве компенсации морального вреда. Однако искать и наказывать убийц российская Фемида не собирается.

Жительница Петербурга Галина Кособокова подавала иск на 1 миллион рублей, сообщает "ОИА" со ссылкой на Межрегиональную правозащитную ассоциацию "АГОРА", которая представляет интересы потерпевшей. Прокурор иск Кособоковой признал и просил удовлетворить, однако посчитал, что запрошенная сумма сильно завышена. Представители Следственного комитета и Минфина России просили в исковых требованиях отказать.

Даже после оглашения решения суда Галина Кособокова не поверила в слова судьи о том, что она получит компенсацию за смерть сына. "Не получу я эти деньги, помру раньше", - сказала она.

Как следует из материалов дела, 34-летний Сергей Монин был убит в камере ИВС, расположенной на Невском проспекте, в центральном Московском вокзале. Туда мужчину доставили для проведения следственных действий в ночь с 16 на 17 июля 2008 года. Судмедэксперты установили, что смерть наступила в результате тупой травмы шеи и асфиксии, имевшей насильственный характер. Отметим, что в камере №7 ИВС Монин сидел один, а ключи от входа были только у дежурившего там стража порядка Льва Дмитрюка.

20 мая 2009 года Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга приговорил к трем годам условного заключения сотрудника конвойного отделения при ИВС Северо-Западного УВД на транспорте, 41-летнего прапорщика милиции Льва Дмитрюка. Правда ему вменили в вину не убийство Монина, а избиение своего бывшего коллеги - оперуполномоченного ОБЭП Равиля Ягубова, обвиненного в мошенничестве.

Зато по эпизоду со смертью Монина судья Александр Шуст вынес оправдательный приговор. Суд посчитал недоказанной вину Дмитрюка в гибели человека.

Между тем, факт насильственной смерти Монина был установлен как во время предварительного расследования, так и в суде и никем не оспаривался. На сегодняшний день за убийство Сергея Монина так из милиционеров никто и не ответил, а расследование дела Следственный комитет приостановил.

По данным правозащитников, вынесенное судебное решение при всей половинчатости является уникальным. Оно важно даже несмотря на то, что в деле отсутствует обвинительный приговор в отношении милиционеров, виновных в гибели Сергея Монина. "Для Северо-Запада сегодняшнее решение носит прецедентный характер", - подчеркнул в понедельник корреспондент "ОИА".

Ранее суммы от 150 до 250 тысяч рублей за гибель по вине, но в отсутствие обвинительных приговоров милиционерам суды выносили только в Казани и Самаре. По мнению правовых аналитиков Ассоциации, по аналогичным делам начинает складываться важная судебная практика.

"Конвенция о защите прав человека и основных свобод однозначно возложила обязанность на государство в защите прав и интересов людей, которые попали во власть государственных органов. Сергей Монин находился в изоляторе под охраной государства, в отношении него были совершены насильственные действия, которые повлекли его смерть, поэтому и компенсировать моральный вред должна казна России", - отмечают правозащитники.