Кочкуровский районный суд Мордовии вынес приговор 30-летнему безработному из Саранска Андрею Иляскину. Его признали виновным в убийстве московской стриптизерши. А мотивом расправы было нежелание Иляскина возвращать долг почти в миллион рублей
 
 
 
Кочкуровский районный суд Мордовии вынес приговор 30-летнему безработному из Саранска Андрею Иляскину. Его признали виновным в убийстве московской стриптизерши. А мотивом расправы было нежелание Иляскина возвращать долг почти в миллион рублей
Архив NEWSru.com

Кочкуровский районный суд Мордовии вынес приговор 30-летнему безработному из Саранска Андрею Иляскину. Его признали виновным в убийстве московской стриптизерши. А мотивом расправы было нежелание Иляскина возвращать долг почти в миллион рублей.

По решению суда Андрей Иляскин проведет за решеткой 11,5 года. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии строгого режима, пишет "Столица С".

Кроме того, с осужденного будет взыскано 800 тысяч рублей в пользу матери потерпевшей в качестве компенсации морального вреда. Ровно такую же сумму Иляскин был должен убитой танцовщице.

Жертвой преступника стала 24-летняя уроженка Чувашии Алина Седлецкас, работавшая танцовщицей в московском стриптиз-клубе "Шпилька" и продавцом в магазине на Тверской улице. Девушка пропала позапрошлым летом. Последний раз друзья видели Алину 30 июля 2014 года.

Сотрудники уголовного розыска установили круг знакомых пропавшей, среди которых оказался и Андрей Иляскин. Он работал в Москве таксистом и даже жил в квартире, которую Алина Седлецкас снимала вместе с двумя подругами.

У следователей возникло предположение, что Иляскин выполнял функции водителя и телохранителя у девушек, работавших в стриптиз-клубе "Шпилька".

Также было установлено, что Иляскин занял у Седлецкас около 800 тысяч рублей. Чтобы одолжить приятелю денег, Алина брала кредиты в различных банках. Долг Андрей обещал вернуть до октября 2014 года.

Однако еще до наступления срока возврата долга сожители поссорились. Алина решила снять отдельное жилье и потребовала досрочно погасить задолженность. Получив отказ, стриптизерша припугнула Иляскина разбирательством с коллекторами. Тогда Андрей, по его словам, тоже решил как следует напугать Алину. С помощью приятеля Дудкина он вырыл яму неподалеку от села Новые Турдаки Кочкуровского района, где жили его родители. Затем злоумышленник пригласил стриптизершу в Мордовию, обещая вернуть долг.

Вечером 31 июля 2014 года во время разговора у подготовленной "могилы" между кредиторшей и должником произошла очередная ссора. В итоге Иляскин обмотал скотчем руки, туловище и рот девушки, после чего задушил ее голыми руками. Труп он сбросил в яму.

Чтобы скрыть следы преступления, Андрей отправил от имени Алины SMS ее матери: "Привет, мамуль! Все хорошо! Я телефон в воду уронила, потом сушила, динамик не работает..."

В ходе следствия Иляскин полностью признал вину, но оправдывал убийство тем, что ему самому грозила опасность. По словам злоумышленника, Алина "искала бандитов, чтобы принудить его вернуть деньги". Однажды к нему домой даже наведался неизвестный, но осторожный хозяин не вышел из комнаты.

Со слов Андрея, перед смертью Алина "ехидно смеялась и вела себя вызывающе", когда он пытался отговорить ее от силовых методов решения конфликта.

В качестве смягчающих обстоятельств суд учел положительную характеристику с места жительства Иляскина, признание вины, раскаяние в содеянном, нахождение на его иждивении детей, один из которых является инвалидом.

Зато явку с повинной суд не признал, поскольку она была оформлена уже после возбуждения уголовного дела и задержания Иляскина на съемной квартире в Ковылкине, где он прятался от следствия.

В суде Иляскин выразил обиду в адрес мордовской прессы, которая якобы выставила его сутенером и игроманом. При этом Андрей признался, что лет 10 назад любил ходить в казино, а однажды проиграл там 500 тысяч рублей. Однако одолженные у стриптизерши деньги он якобы тратил на лечение ребенка-инвалида.

Позицию прокуратуры перед вынесением приговора Иляскин считал несправедливо жесткой. "Вот сейчас с рецидивистом в изоляторе сижу. На его счету шесть трупов. Он за свою жизнь года на свободе не провел. Так ему всего 11 лет прокурор запросил, а мне - 13! Я, наверное, особенный!" - заявил подсудимый.