Жителя Петербурга судили под чужой фамилией и отправили в исправительную колонию за приписанные ему преступления В настоящее время вынесенный ранее приговор отменен, а дело возвращено на повторное следствие, где обвиняемым значится тот же гражданин
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Жителя Петербурга судили под чужой фамилией и отправили в исправительную колонию за приписанные ему преступления
НТВ
 
 
 
В настоящее время вынесенный ранее приговор отменен, а дело возвращено на повторное следствие, где обвиняемым значится тот же гражданин
НТВ
 
 
 
Только администрация колонии обнаружила истину во время проверки материалов личного дела осужденного – в деле обнаружилась никем ранее незамеченная справка на настоящее имя гражданина и его дактилоскопическая карта
RTV International

Жителя Петербурга судили под чужой фамилией и отправили в исправительную колонию за приписанные ему преступления. Лишь через год ошибка вскрылась и надзиратели, просмотрев внимательно личное дело заключенного, установили его настоящее имя.

В настоящее время вынесенный ранее приговор отменен, а дело возвращено на повторное следствие, где обвиняемым значится тот же гражданин П. под своим настоящим именем, сообщает "БалтИнфо" со ссылкой на пресс-службу уполномоченного по правам человека в Петербурге.

О вопиющей и курьезной ошибке российской Фемиды стало известно, когда к петербургскому правозащитнику обратился его коллега по Архангельской области. Он попросил выяснить, действительно ли личность осужденного П. не была достоверно установлена ни в ходе предварительного следствия, ни в период содержания под стражей, ни во время судебного разбирательства.

Из полученных материалов стало известно, что гражданин П. был осужден Фрунзенским районным судом в октябре 2010 года под другим именем. В материалах уголовного дела он фигурировал под "псевдонимом", под ним же был этапирован в колонию после вступления в силу приговора суда.

Только администрация колонии обнаружила истину во время проверки материалов личного дела осужденного – в деле обнаружилась никем ранее не замеченная справка на настоящее имя гражданина и его дактилоскопическая карта. Объясняя произошедшее, заключенный подтвердил, что указанное в этих документах имя является настоящим.

Куда смотрели следователь, прокурор, судья, адвокат, сотрудники исправительной колонии и почему все это время молчал сам заключенный, еще предстоит разобраться правоохранительным органам.

Уполномоченный по правам человека в Петербурге обратился к прокурору города с просьбой предпринять необходимые меры для недопущения подобных ошибок в дальнейшем. "Не сложно себе представить, что повторение подобных фактов может быть чревато и более серьезными последствиями, среди которых – привлечение к уголовной ответственности лиц, заведомо непричастных к совершению преступлений", - подчеркнул петербургский правозащитник.