"Битцевский маньяк" "пожертвовал свое последнее слово глухонемым"
 
 
 
"Битцевский маньяк" "пожертвовал свое последнее слово глухонемым"
"Московский комсомолец"

В Московском городском суде в понедельник завершилось судебное следствие по делу 33-летнего москвича Александра Пичушкина, обвиняемого в убийстве 48 человек и покушении на жизнь еще троих. Подсудимый предпочел самоустраниться от участия в процессе, пишет газета "Коммерсант".

Лишь в конце заседания, когда судья Владимир Усов предложил Пичушкину выступить с последним словом, тот как бы нехотя и с кривой усмешкой на лице возразил. "Как-то мрачно у вас тут, - произнес "битцевский маньяк". - А свое последнее слово я жертвую глухонемым".

Выступившие перед присяжными в прениях гособвинители, среди которых был и прокурор Москвы Юрий Семин, попросили признать Пичушкина виновным по всем эпизодам. В свою очередь, адвокаты просили заседателей по 18 эпизодам подзащитного оправдать, а признать виновным - по 33.

Обе стороны, обращаясь к коллегии присяжных, апеллировали к чувствам людей. В частности, в начале 4-часового заседания прокурор Москвы Юрий Семин заявил, что "жизнь - самое дорогое, что есть у человека, а кто на нее покушается, достоин сурового воздаяния". "Какого же воздаяния достоин человек, обвиняемый в убийстве 48 граждан?" - риторически добавил прокурор.

Примечательно, что при перечислении доказательств вины подсудимого Семин, прежде всего, ссылался на признательные показания самого Пичушкина, которые тот якобы давал без всякого принуждения или подсказки и абсолютно добровольно. Правда, сам обвиняемый на процессе намекал на то, что следствие все-таки оказывало на него давление.

Вина Пичушкина очевидна, поскольку в его действиях видна "стереотипность поведения убийцы", считает Семин. Так, в 30 случаях Пичушкин убивал людей, сбрасывая их в канализационный колодец. Прокурор посетовал, что эта привычка "битцевского маньяка" сильно осложнила работу следствия, поскольку тела 14 погибших найти так и не удалось.

Другие 13 жертв были забиты Александром Пичушкиным молотком либо гвоздодером. Остальных пятерых он убивал по-разному: из авторучки, приспособленной под стрельбу одиночными патронами, душил либо сбрасывал с высоты. Тем самым Александр Пичушкин, по словам прокурора, "экспериментировал со способами умерщвления".

Семин подчеркнул, что большинство жертв Александра Пичушкина были с ним знакомы - подсудимый сам признался, что ему приятнее было убивать близких людей. При этом все потерпевшие вели асоциальный образ жизни - пьянствовали или бродяжничали.

В квартире у Александра Пичушкина следователи обнаружили помимо гвоздодера шахматную доску, на которой 61 клетка из 64 была пронумерована, напомнил прокурор. Этим способом преступник отмечал количество своих жертв. Внутри же доски находились шахматные фигурки, крышки от водочных бутылок или газированной воды общим числом также 61.

Другое орудие убийства - стреляющая ручка - было найдено в реке в том месте, на которое указал подсудимый, пишет газета Газета GZT.ru.

Серьезным доказательством вины Пичушкина стали показания выживших людей, в частности, москвичей Лобова и Поликарпова. "Битцевский маньяк" также сбросил их в колодец, однако они смогли выбраться через другой люк и впоследствии опознали Пичушкина.

Выступившая следом гособвинитель Мария Семененко вкратце остановилась на 48 убийствах (4 женщин и 44 мужчин) и 3 покушениях на убийство. Большинство жертв были убиты по схожей схеме: Пичушкин приглашал знакомых пойти в Битцевский лесопарк "выпить, чтобы помянуть его умершую собачку". Наливал одну и ту же водку - "Золотой Велес", которую покупал в близлежащем киоске. А когда знакомый пьянел, убивал его.

Выступившие затем адвокаты подсудимого Павел Иванников и Александр Карягин просили оправдать подзащитного по 18 эпизодам. В 14 из них - потому, что трупы в этих случаях так и не нашли. В четырех других - потому, что сами эпизоды основывались лишь на показаниях обвиняемого Пичушкина.

"Трупы не найдены, и на сегодняшний день непонятно, погибли ли люди вообще, - заявил адвокат Павел Иванников. - Жаль, что Пичушкин слишком молод, а то бы он признался в убийстве Кеннеди". В итоге адвокаты просили признать их клиента виновным только по 33 эпизодам.

Как пишет газета "Коммерсант", защитники выступали довольно вяло: чувствовалось, что они являются адвокатами по назначению и что личность подсудимого у них самих особого сочувствия не вызывает.