В Октябрьском районном суде Екатеринбурга 24 июня завершился второй процесс по нашумевшему делу об убийстве фотомодели Юлии Прокопьевой. Ее супруг, фотограф Дмитрий Лошагин признан виновным и приговорен к 10 годам лишения свободы
 
 
 
В Октябрьском районном суде Екатеринбурга 24 июня завершился второй процесс по нашумевшему делу об убийстве фотомодели Юлии Прокопьевой. Ее супруг, фотограф Дмитрий Лошагин признан виновным и приговорен к 10 годам лишения свободы
© РИА Новости / Павел Лисицын

В Октябрьском районном суде Екатеринбурга 24 июня завершился второй процесс по нашумевшему делу об убийстве фотомодели Юлии Прокопьевой. Ее супруг, фотограф Дмитрий Лошагин признан виновным и приговорен к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

"Вина подсудимого нашла свое подтверждение в судебном процессе. Доводы защиты о том, что доказательства были собраны с нарушениями УПК и являются недопустимыми, не нашли своего подтверждения", - приводит ТАСС слова судьи Александры Евладовой.

Как уточняет "Интерфакс", Лошагина, который получил известность как "фотограф уральских олигархов", взяли под стражу в зале суда. Он намерен обжаловать приговор.

Лошагин предстал перед судом по обвинению в убийстве жены и музы во второй раз. В декабре он был оправдан, однако Свердловский областной суд отменил приговор и отправил дело на новое рассмотрение в другом составе суда.

Известная уральская модель, 28-летняя Юлия Прокопьева-Лошагина, исчезла 22 августа 2013 года. Это произошло на "гламурной" вечеринке в честь ее дня рождения. Праздник устроил муж Юлии Дмитрий Лошагин в своей студии "Лошагин LOFT" на улице Белинского в Екатеринбурге.

По версии следователей, во время торжества несколько гостей поднялись на крышу дома, откуда, как рассказывали друзья обвиняемого, Лошагин с женой спустились вниз. Больше девушку не видели.

Следователи считают, что пара поругалась и пьяный фотограф несколько раз ударил Юлию ногами. Затем он схватил хрупкую девушку руками за голову и сломал ей шею.

Чтобы скрыть преступление, Лошагин якобы упаковал ее тело в пластиковый ящик. В этом ящике он вынес труп в гараж и погрузил в машину. Затем он отвез тело по Старомосковскому тракту в лес недалеко от Первоуральска, облил его бензином, поджег и уехал.

Чтобы подтвердить эту версию, был проведен следственный эксперимент. Однако он вызвал много вопросов у тех, кто следил за процессом. В частности, некоторые не поверили, что труп без расчленения можно было спрятать в не слишком большой пластиковый контейнер и в одиночку загрузить в автомобиль.

Поиски Юлии начались только 31 августа 2013 года, когда ее брат Михаил Рябов обратился в полицию с заявлением. К тому моменту останки изувеченной модели уже неделю лежали в морге Первоуральска, но родственники отказались опознать в них Юлию, хотя и отметили сходство.

Дмитрий Лошагин с самого начала расследования вел себя странно и никак не выказывал беспокойства в связи с пропажей супруги. Тем не менее даже после возбуждения уголовного дела он оставался на свободе вплоть до вечера 3 сентября, когда его задержали с билетом в кармане на поезд до Симферополя.

А на следующий день Михаил Рябов написал в первоуральскую прокуратуру новое заявление, в котором попросил привлечь Лошагина к уголовной ответственности. По словам заявителя, родственники погибшей считают его виновным в убийстве Юлии и опасаются, что Лошагин может уйти от наказания.

6 сентября 2013 года суд арестовал Лошагина, посчитав, что он может сбежать за границу. Сам подозреваемый свою вину не признавал и отказывался давать показания.

В ходе судебного процесса защита обратила внимание на нестыковки в данных биллинга. Из них следовало, что подозреваемый буквально "летал" между местом, где был найден обгоревший труп, и своей фотостудией со скоростью, превышающей в несколько раз скорость звука. При этом Лошагин был в лесу под Первоуральском как в ночь исчезновения Юлии, так и на следующий день.

Сам Лошагин объяснил свое присутствие в районе, где потом был найден труп супруги, тем, что отправился на ее поиски. По его словам, Юлия поехала в окрестности Первоуральска, чтобы встретиться с подругой.

Еще одной уликой стали нефтепродукты с листов рубероида, обнаруженные в том же месте, где нашли тело Юлии. Аналогичное вещество во время обыска было найдено на кроссовке Дмитрия Лошагина.

В ходе судебного заседания также выяснилось, что незадолго до убийства Юлия подверглась сексуальному насилию. Однако следователи проигнорировали этот факт. В уголовном деле об изнасиловании ничего не сказано.

Остался неясным и повод для возможной роковой ссоры супругов.

В одном из интервью Дмитрий Лошагин романтично описывал обстоятельства своей свадьбы с Юлией, которой он внезапно сделал предложение во время деловой поездки в Индию, назвав ее свой "музой на всю жизнь". Но после пропажи супруги фотограф поразил всех своим цинизмом. Он спокойно писал в интернете про то, как врачи нарастили ему скол на зубе, и отказывался приезжать на опознание, отправив SMS: "Некогда. Я на презентации".

Во время расследования Лошагин обвинил одного из сотрудников полиции в вымогательстве крупной суммы денег в обмен на запись с признанием в убийстве жены.