Британская наркомафия нелегально вывозит детей из Азии для работы на подпольных фабриках и плантациях по производству наркотиков. На подпольных фермах несовершеннолетние оказываются в положении рабов.
Количество детей-рабов, привозимых из Азии в Великобританию, за последний год выросло в 5-6 раз, а британской полиции каждую неделю удается найти одного такого ребенка, пишет британская газета The Independent со ссылкой на доклад Инициативной группы по борьбе с детской проституцией, порнографией и использованием детей в сексуальных целях .
При этом среди невольников встречаются и 13-летние, а "истинных масштабов этой проблемы не знает никто", заявляет директор Инициативной группы Кристина Бедо.
В полиции полагают, что сейчас в подпольном бизнесе производства наркотиков доминируют вьетнамские преступные группы, которые активизировались в 2004 году, когда на законодательном уровне наказания за наркоторговлю были смягчены.
Организаторы производства наркотиков могут получать более 500 тысяч долларов дохода в год, используя под фабрику дом с тремя спальнями. Дети распределены по бригадам для лучшей организации производственной деятельности и более эффективного контроля.
Спят работники подпольных фабрик на чердаках и кухнях, а соседи, зачастую, даже не подозревают о существовании возле них маленьких невольников. Часть ребятишек выполняют работу "садовника", поливая и ухаживая за коноплей.
Бежать с такой фабрики дети просто не могут: окна надежно закрыты, а иногда дополнительно защищаются оголенной проводкой с электрическим током. Некоторые из пленников боятся в случае побега навлечь неприятности на своих родственников. В день полицейские обыскивают до трех домов, расположенных в городах и предместьях, в расчете найти подпольные фабрики с детьми.
Но даже после вызволения ребенка с фабрики его бедствия не кончаются. Бедо говорит, что спустя двое суток после освобождения многие пленники бесследно исчезают. Так, молодой вьетнамец Туань Нгуен был найден в Солфорде (Манчестер) еще в июне. Однако после его передачи под опеку местным властям ребенок пропал. Предполагается, что его вновь захватила та же банда, которая переправила вьетнамца в Великобританию.
Теперь помощник директора детских учреждений Солфорда вынужден оправдываться. "Мы хотели, чтобы он рос в среде столь же безопасной, сколь и нормальной. Чтобы одновременно у него была некоторая свобода", - сетует чиновник.
С другой стороны, некоторые эксперты опасаются, что не все дети являются исключительно жертвами: кое-кто заслуживает судебного приговора и заключения. Однако Мартин Бэйрнс из гуманитарной службы DrugScope считает, что презумпция невиновности должна учитываться прежде всего. В противном случае дети оказываются жертвами в квадрате: не только преступников, но и британских властей.
По свидетельству Саймона Бирна, помощника начальника полиции графства Мерсисайд, его коллеги называют производство наркотиков "банкоматом организованной преступности". "С точки зрения полиции, падение уровня преступности зависит от отношения между риском и наградой, - поясняет Бирн. - Если Вы уменьшаете риск (наказания), люди этим пользуются".
По мнению Бирна, необходимо поднять планку наказаний за преступления в сфере оборота наркотиков,и тогда преступники просто поймут, что этим больше заниматься невыгодно и перейдут в другие сферы бизнеса.