Британские сыщики продолжают многонедельное исследование территории бывшего детского приюта на острове Джерси
 
 
 
Британские сыщики продолжают многонедельное исследование территории бывшего детского приюта на острове Джерси
thisislondon.co.uk

Британские сыщики продолжают многонедельное исследование территории бывшего детского приюта на острове Джерси. Найдены уже 4 секретных "пыточных камеры", в которых детей насиловали, мучили и убивали.

Расследование преступлений, творимых в середине прошлого столетия в детском приюте Haut de la Garenne в Сент-Мартине на острове Джерси, уже превратилось в крупнейший в истории страны процесс над педофилами, пишет газета The Telegraph . В деле фигурируют 40 подозреваемых и 160 вероятных жертв, однако главный преступник успел уйти из жизни задолго до раскрытия своих злодеяний.

В процессе раскопок территории детского приюта на острове Джерси криминалисты наткнулись на новые "пыточные комнаты" для провинившихся воспитанников. К настоящему времени сыщики обнаружили уже четыре подвальных помещения, в каждом из которых, по свидетельствам очевидцев, жертвы подвергались жестоким наказаниям.

В феврале криминалисты обследовали здание и с помощью собак-ищеек обнаружили первую пару потайных комнат с кирпичной кладкой, предназначенных для "наказаний". Во время раскопок этих сооружений сыщики нашли кандалы и каменную ванну.

Следствию удалось собрать уже более 160 свидетельских показаний жертв жутких преступлений, творимых в приюте в 1950-х годах. Полученные материалы испещрены фрагментами воспоминаний, в которых жертвы оказывались в "темном подземелье", где им приходилось терпеть насилие и пытки.

Глава следственной группы Ленни Харпер говорит, что криминалисты почти закончили обследование первых двух секретных помещений, после чего приступят к изучению только что найденных "пыточных комнат".

Первый "застенок" имеет небольшие размере и в плане напоминает квадрат со стороной около 3,5 метра. Однако остальные три комнаты занимают площадь 3,5 на 10 метров каждая. Более того, в полиции предполагают, что первоначально все три "застенка" были одним помещением. В пользу этого говорит то, что смежные стены комнат как будто достроены позднее.

Не исключено, что криминалистов ждут новые страшные находки. Так, в одном из помещений уже найдены останки ребенка. Детский череп криминалисты нашли еще в феврале. Как предполагается, узники этих "пыточных" подвергались сексуальному, физическому и психологическому насилию.

По словам Харпера, радиоуглеродный анализ найденных человеческих останков еще не завершен. Однако можно с уверенностью утверждать, что найденный череп датируется не раньше 20-х годов XX столетия.

Полицейские уже составили список подозреваемых в массовом насилии над детьми. Из 40 подозреваемых в преступлениях примерно 25 человек входили в персонал приюта, и все они живы. Однако главный вероятный виновник злодеяний - директор богоугодного заведения - умер 20 лет назад.

В 1986 году приют был закрыт, а в 2004 году здание стали использовать в качестве общежития для молодежи.

Педофил, чиновник, опекун

В начале марта показания против давно умершего директора приюта дала его падчерица, 38-летняя Тина Бли. Отчим насиловал ее по вечерам, когда жена педофила отсутствовала.

В полиции подозревают, что именно Тилбрук причастен не только к изнасилованиям, но и к убийствам детей, воспитанников приюта.

В 60-х годах Тилбрук был директором приюта Haut de la Garenne в Сент-Мартине (остров Джерси). Позднее он переехал в Дорсет и пошел на повышение. Чиновник работал в качестве инспектора детских домов. Тогда же Тилбрук усыновил 6-летнюю Бли, которая жила вместе с ним и его второй женой.

"Он был чудовищем и я хочу, чтобы все об этом знали", - говорила пострадавшая.

Теперь женщина считает, что ей повезло: по крайней мере она выжила, в отличие от других детей.

Как следует из рассказов Бли, отчим домогался ее всякий раз, когда она ходила мыться, а начиная с 10-летнего возраста насиловал девочку еженедельно.

Потерпевшая считает, что Тилбрук все правильно рассчитал и знал, что она не будет жаловаться. Ни один социальный работник не поверил бы ее рассказам и встал бы на сторону крупного чиновника из департамента по делам несовершеннолетних. Жалоба могла привести лишь к тому, что девочка вновь оказалась бы в приюте.

Девочка была так напугана, что не решалась ничего сказать и супруге извращенца, которая была ее приемной матерью.

Маньяк оставил свою падчерицу в покое только после того, как завел себе любовницу, с которой желал заключить свой третий брак.