Выяснилось, что Лиза Яшкина нашла на балконе и съела какой-то белый порошок. В поселке Чапаевском годовалая девочка объелась взрывоопасного вещества
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Выяснилось, что Лиза Яшкина нашла на балконе и съела какой-то белый порошок.
Архив НТВ.ru
 
 
 
В поселке Чапаевском годовалая девочка объелась взрывоопасного вещества
Архив НТВ.ru
 
 
 
. В районе поселок Чапаевский окрестили "гексогеновым" - за день на улицах можно собрать до 10 кг взрывоопасного вещества.
Архив НТВ.ru

В поселке Чапаевском годовалая девочка объелась взрывоопасного вещества, сообщает агентство REGIONS.RU.

Выяснилось, что Лиза Яшкина нашла на балконе и съела какой-то белый порошок. Мать и отец девочки испугались, что это крысиный яд, и повезли ребенка в районную больницу. Врачи сделали Лизе промывание желудка и еще несколько дней держали ее в реанимации. Проведя необходимые анализы, медики выписали девочку.

Однако вскоре Яшкиных вызвали на обследование. Оказалось, что в анализах девочки обнаружили гексоген. По словам врача-токсиколога, "гексоген имеет сладковатый вкус. Неудивительно, что ребенок его съел. Вещество начинает действовать практически мгновенно. Попадая из желудка в кровь, вызывает остановку сердца. То, что девочка не погибла, можно назвать чудом".

Недалеко от Чапаевского находится полигон, где местные жители пристрастились собирать цветные металлы. Гексоген из гильз снарядов выбивают прямо на улице, а дети эту взрывчатку собирают. В районе поселок Чапаевский окрестили "гексогеновым" - за день на улицах можно собрать до 10 кг взрывоопасного вещества.

Семья Яшкиных намерена подавать в суд на администрацию поселка и завода, которому принадлежит полигон. Мать девочки Ольга Яшкина считает, что, если бы не их халатность, происшествия с дочкой удалось бы избежать.

Однако директор Чапаевского опытного завода измерительных приборов Владимир Захаров заявил: "Яшкина напрасно строит из себя невинно пострадавшую. Она уже трижды задерживалась на боевом поле работниками спецкоманды за то, что ходила и собирала медные отходы. Как люди не понимают: доступ на полигон запрещен, находиться там опасно для жизни! Наш завод оценивает качество образцов вооружения и военной техники. Не успеем мы провести испытание, как на полигон уже бегут охотники за металлом. Все тащат! Кто же виноват?"