В столице Восточной Украины модница довела своих детей до "травоядного" состояния
 
 
 
В столице Восточной Украины модница довела своих детей до "травоядного" состояния
Facts.kiev.ua

На Украине возбуждено уголовное дело в отношении жительницы Харькова, которая морила своих детей голодом. Пятилетняя девочка и ее младший брат едва не умерли от голода. Вырвавшись на улицу, девочка стала жадно есть траву.

Безалаберной родительнице, которая сама производит впечатление ухоженной женщины, грозит лишение родительских прав, а также срок наказания до пяти лет лишения свободы. В ближайшее время уголовное дело будет передано в суд, пишет газета "Факты и комментарии" со ссылкой на начальника криминальной милиции по делам детей харьковского областного главка Елену Алексееву-Задоренко.

Детей же, доведенных до крайней степени истощения, поместили в больницу, а потом в приют. Хотя их мать умоляла не делать этого и говорила, что за несколько дней наведет в доме порядок.

Когда пятилетней Владе удавалось вырваться из дома (в нем малышка с младшим братом привыкла сидеть под замком по несколько дней), она громко кричала во дворе, чтобы соседи сжалились над ней и дали что-нибудь съестное. Говорить девочка так и не научилась.

Двухлетнему брату Камилу и вовсе ничего не доставалось. Из-за постоянного недоедания он не мог даже встать на ножки. Дети фактически умирали от голода, причем это происходило не в глухом селе, куда социальным службам сложно добираться по разбитым дорогам, а практически в самом центре Харькова.

Фекалии, мухи и... ухоженная мать

Начальник криминальной милиции до сих пор шокирована тем, что она увидела в доме у матери-одиночки Ольги. Причем поначалу ничто не предвещало худшего.

"Ухоженная женщина вышла на улицу и сразу прикрыла за собой дверь, - вспоминает Алексеева-Задоренко. - Но тут в окно начал барабанить ребенок, и мы попытались войти в дом".

Как только дверь распахнулась, на улицу выскочила маленькая девочка, которая тут же "бросилась есть траву".

"От увиденного мы просто опешили. Но настоящий шок испытали, войдя в дом, - продолжает женщина-милиционер. - Представьте себе: в комнатах грязь, мусор, ободранные обои, черного цвета детский горшок. В почти разломанной детской кроватке лежал малыш с огромными глазами и тонюсенькими ножками, покрытыми сморщенной кожей".

По словам Алексеевой-Задоренко, мальчик "весь был в фекалиях, и над ним кружилась огромная стая мух".

"Нам с вами ее не понять, даже не пытайтесь, - говорит про Ольгу начальник криминальной милиции. - Поведение и поступки этих людей не поддаются нормальной человеческой логике".

Однако женщина-милиционер признает, что такое поведение родителей - не редкость в регионе. Только с начала года в области возбуждено 13 уголовных дел по статье "злостное невыполнение родительских обязанностей", больше сотни матерей и отцов лишены родительских прав.

"В таких ситуациях тревожит другое - поведение соседей. Люди, которые могли бы все рассказать, почему-то молчат", - добавляет Алексеева-Задоренко.

В данном случае соседи все-таки обратились в милицию, и благодаря этому детей удалось спасти. "Хотя кто знает, что было бы, опоздай мы всего на несколько дней", - говорит женщина-милиционер. По ее словам, "получив сигнал", сотрудники криминальной милиции по делам детей сразу отправились по указанному адресу.

"Их поначалу не впустили в дом. Но оперативники устроили возле дома засаду, - поясняет Алексеева-Задоренко. - Хозяйка дома вынуждена была пообщаться с нами".

Впрочем, вина соседей за случившееся не снимает ответственности с чиновников различных ведомств, которым судьбы детей оказались столь же безразличными. Почему-то медсестра довольствуется тем, что через соседей передает матери просьбу прийти в поликлинику с ребенком, работники социальных служб не появляются в доме, а милиция нагрянула туда только после того, как "получила, наконец, сигнал".

Дети поправляются, а мать готовится к новым родам

"Общаться с Владой пока тяжело - задаем ей вопрос, а она только улыбается и в ответ повторяет наши же слова", - говорит воспитатель приюта "Гармония" Вера Селиванова. Правда, на вопрос, как тебя зовут, уже отвечает: "Влада".

По словам воспитательницы, первое время девочка очень много ела, тарелка с едой становилась пустой буквально за пару минут. Теперь она любит играть с другими детками, а игрушки вызывают у девочки неописуемый восторг.

Младший брат Влады - Камильчик - до сих пор остается в больнице. Врачи говорят, что его уже не узнать.

"Когда двухлетнего малыша привезли в больницу, он весил всего шесть килограммов, - рассказал врач-педиатр Дмитрий Деговцов. - У ребенка был рахит, он не мог даже сидеть. Сейчас мы его подлечили, малыш понемногу набирает вес".

До решения суда ребенок будет в больнице. Примечательно, что за все время его пребывания под наблюдением у врачей, Камила никто даже не проведал.

Между тем, сотрудникам милиции молодая мать сообщила, что уже ждет третьего ребенка.

Поговорить с мамой Влады журналистам не удалось. После возбуждения в отношении нее уголовного дела Ольга скрылась в неизвестном направлении.

Неряха в быту, модница на людях

По словам соседки Валентины Петровны, молодая мать поселилась в ее доме два года назад. Многим сразу бросилось в глаза, что "женщина нелюдима, ни с кем не захотела знакомиться, никогда никого не приглашала зайти в гости".

Единственным, кто беседовал с ней, был муж Валентины Петровны. Она просила его помочь по хозяйству, электропроводку отремонтировать.

Сначала у новой соседки жили две огромные овчарки. Из-за злых и агрессивных собак соседи даже боялись заглянуть во двор к новоселам. Правда, потом одна собака исчезла, а вторая через несколько месяцев умерла.

"Ольга звала моего мужа, чтобы он помог ей дотащить мертвого пса к выкопанной прямо во дворе яме, - продолжает соседка. - Девочка частенько играла во дворе, но с прошлой зимы ее на улице не было видно".

А маленького Камила Валентина Петровна видела всего один раз, сразу после переезда.

Саму Ольгу женщина характеризует как человека, привыкшего вести увеселительный, если не разгульный образ жизни. "Ходила она всегда с маникюром, прической. Татуировка у нее была. В общем, следила за собой, - поясняет харьковчанка. - Я, конечно, не могу утверждать, но мне кажется, она занималась проституцией".

В подкрепление своих подозрений женщина добавила, что видела Ольгу несколько раз возле магазина в компании девиц легкого поведения. "И вид у нее был такой вызывающий. Я все думала: как можно с такими ногтями за детьми ухаживать?" - вспоминает Валентина Петровна.

Со слов другой соседки, Ольга родила второго ребенка от женатого армянина, который отказался от сына прямо в роддоме. Однако отдавать чадо в приют мать не стала, решив воспитывать самостоятельно. Вот тогда -то "ее отец с мачехой купили вот эту часть дома и отправили с двумя детьми с глаз долой", отметила Валентина Петровна.

Крик детей не давал соседям смотреть телевизор

Соседка утверждает, что даже не догадывалась о том, что творится у Ольги дома. "Увидев по телевизору, в каком ужасе они жили, и посмотрев на маленького Камильчика, две ночи спать не могла - пила валерьянку", - добавила женщина.

Однако она призналась, что несколько странных случаев все-таки наблюдала.

Поскольку мать не выпускала детей на улицу, то прошлым летом девочка наловчилась пролезать через форточку. Она подбегала к забору, протягивала в дырку ручку и громко кричала, пока Валентина Петровна не давала ей конфету или сосиску. "Один раз ее мамаша увидела это и так избила дочку, что ребенок не просто плакал, а страшно орал", - признается соседка.

Вообще, дети плакали все время. Девочка часто забиралась на подоконник и стучала в стекло. Соседка, которая живет через стенку, жаловалась, что вечерами невозможно смотреть телевизор - так громко кричали дети.

Однако робкие попытки соседей выяснить, что же все-таки происходит у них под боком, неизменно терпели фиаско. "Ольга ж никого в дом не пускала. Сколько раз мы пытались сходить, никогда двери не открывала, - оправдывается Валентина Петровна. - Не позволяла войти ни врачам, ни работникам социальных служб. А тем, что дети плачут, разве кого-то удивишь? Когда ко мне внуков привозят на выходные, они иногда тоже плачут".

Между тем, двое маленьких детей умирали от голода, а никто даже не сообщил об этом в милицию. "Кто ж знал, что все так серьезно. И куда сообщать - я не знаю никаких телефонов, - продолжает изобретать все новые оправдания Валентина Петровна. - К тому же все время работаю, соседку почти не видела. Днем ее не было, а ночью мы спим".

Наконец, Ольга и сама отказывалась от всякой помощи, утверждает женщина. "Проживающие в соседнем доме Саша с Леной хотели Ольге картофеля дать, но она не взяла, - заявила свидетельница. - Спросите у них, они расскажут. А мне, извините, некогда".

От соседской картошки Ольга отказалась

Из калитки дома, расположенного напротив жилища Валентины Петровны, вышел молодой мужчина. "Ольгу я практически не знал", - произнес первым делом Александр. Ему с супругой было только известно, что у нее маленький ребенок - ровесник их сына. Об этом молодым родителям рассказали в поликлинике, куда они ходили со своим Андрюшкой на прививки. Тогда медсестра неоднократно просила передать соседке, чтобы привела ребенка к врачу.

"Один раз Ольга пришла к нам одолжить 50 гривен (примерно 250 рублей), и мы предложили ей картошку, овощи - ведь видно, что своего огорода у нее нет", - добавил Александр. Однако женщина ответила: "Не надо, у меня все есть".

Медсестра в больнице рассказывала мужчине, что Ольга якобы пыталась продать своего ребенка каким-то людям, но ничего не получилось. Однако мужчина тоже уверяет, что не мог даже представить величину трагедии, происходившей в соседнем доме.

"Я же видел, что соседка ездит на машине. Правда, на "копейке", но ведь деньги на бензин все равно нужны, - говорит Александр. - Как можно машину заправить, а детей не покормить, не представляю. Вот то, что дети орали постоянно, - это правда".

Сосед подтвердил, что из-за детского крика невозможно было сидеть у "голубого экрана".

"За стеной у Ольги тетя Лена живет. Ее 15-летний сын Владик постоянно жаловался, что из-за крика невозможно смотреть телевизор, - добавил Александр. - А когда они стучали в стенку, у него подпрыгивал компьютер".

Соседка молчала, боясь пересудов

Елена, живущая с Ольгой в одном доме, нехотя согласилась побеседовать с журналистами. На вопрос с упреком в равнодушии она лишь ответила: "Ой, что я там видела. Последний год дети совсем не появлялись во дворе. Да и свет за неуплату Ольге отрезали год назад, темнота у нее была. Кто знал, что там у них творится".

Впрочем, Елена призналась, что одно время намеревалась сообщить обо всем. А потом подумала, что соседи обвинят ее в корысти и попытке завладеть всем домом. "Вот и молчала. Все, извините, больше ничего не знаю", - заключила Елена.

В заброшенном дворе в высокой траве так и валяется разломанная детская коляска. А в небольшом сарайчике осталась лежать нераспакованной после переезда нехитрая домашняя утварь - закопченные кастрюли и уже заржавевшие сковородки и ложки. Посуда оказалась не нужна молодой женщине - своих детей она кормила нечасто, предпочитая дешевые сухарики и манную кашу, сваренную на воде.

Вместо ухоженного двора - пустырь, обшарпанные стены, умершая от голода собака, истощенные измученные дети. А хозяйкой этого убожества является мама с ярким маникюром, разъезжающая на машине с подругами, заключает издание.