Прокуратура Самарской области вновь прекратила расследование обстоятельств насильственной смерти заключенного исправительной колонии №6 Вячеслава Подангина
 
 
 
Прокуратура Самарской области вновь прекратила расследование обстоятельств насильственной смерти заключенного исправительной колонии №6 Вячеслава Подангина
Архив NEWSru.com

Прокуратура Самарской области вновь прекратила расследование обстоятельств насильственной смерти заключенного исправительной колонии №6 Вячеслава Подангина. На этот раз сыщики не нашли в произошедшем состава преступления.

Кировский межрайонный следственный отдел при прокуратуре Самарской области принял решение о прекращении уголовного дела, возбужденного по факту убийства заключенного, передает "Интерфакс" со ссылкой на областное следственное управление.

"Такое решение было принято в связи с отсутствием состава преступления", - добавили прокурорские работники.

Как следует из материалов дела, осужденный Вячеслав Подангин погиб еще 3 октября 2007 года. Ранее сообщалось, что 19 сентября 2007 года администрация колонии в связи со злостным неповиновением применила к заключенному В.Подангину спецсредство и наручники. После этого для наблюдения за состоянием здоровья пострадавшего поместили в стационар медико-санитарной части.

2 октября в связи с резким ухудшением состояния здоровья, вызванным двусторонней пневмонией, осложненной отеком легких, заключенного перевели в реанимационное отделение, где он и скончался 3 октября.

4 октября 2007 года около 200 осужденных ИК-№6 отказались от обеда, требуя приезда сотрудников прокуратуры и расследования обстоятельств смерти В.Подангина. На приеме у приехавшего в колонию прокурора осужденные подали 16 заявлений о возбуждении уголовных дел в отношении сотрудников ИК-6 на необоснованное применение физической силы и специальных средств.

31 октября 2007 года Кировский межрайонный следственный отдел возбудил дело по ч.4 ст.111 (причинение вреда здоровью, повлекшее смерть человека) УК РФ. Впоследствии дело было прекращено, так как считавшийся основным подозреваемым по этому делу гражданин, также заключенный этой колонии, умер.

В январе 2009 года прокуратура по Самарской области внесла требование об отмене постановления о прекращении дела об убийстве заключенного В.Подангина. После этого Кировский межрайонный следственный отдел возобновил расследование.

Однако теперь новое расследование вновь решено прекратить.

По данным Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), в колонии отбывают сроки 2 тысячи осужденных за тяжкие преступления.

Сгорели заживо

Самарская колония и позже попадала на страницы криминальных хроник. Так, 23 сентября 2008 года около 21:00 в ИК-№6 начался настоящий бунт. Тогда между осужденными двух отрядов произошла драка, в ходе которой заключенные ворвались на территорию восьми сторожевых постов, разрушая и поджигая их.

В результате сгорели 4 сторожевых вышки и здание бывшего штаба, использовавшееся для проведения кружковых занятий, а также в качестве склада. Во время беспорядков пострадали более 30 человек, в том числе - трое сотрудников ФСИН.

При осмотре места происшествия было обнаружено тело осужденного со следами сильных ожогов. Спустя сутки после инцидента в городской больнице скончался от ожогов еще один осужденный.

В ходе следствия было установлено, что группа осужденных на почве личных неприязненных отношений совершила убийство сокамерника путем поджога. Второй погибший был избит заключенными, а затем заперт в помещении одного из постов, который впоследствии подожгли.

74 заключенных после бунта были переведены в следственный изолятор для нормализации обстановки в колонии.

Заключенные погибли по вине администрации

В ходе расследования выяснилось, что заключенные погибли при попустительстве администрации пенитенциарного учреждения. Поэтому в ноябре 2008 года глава самарской исправительной колонии №6 Игорь Стариков вынужден был написать рапорт об увольнении. Вместо него исполнять обязанности начальника шестой колонии назначен Константин Воякин, который раньше руководил ИК-3.

"Проверка показала, что начальник колонии Игорь Стариков не справлялся со своими обязанностями", - заявили тогда в пресс-службе главного управления исполнения наказаний (ГУИН). При этом не сообщалось, какие конкретно провинности допустил уволенный начальник ИК-6.

Версия правозащитников с самого начала отличалась от заявлений представителей ФСИН. По сведениям фонда "В защиту прав заключенных" бунт вечером 23 сентября 2008 года возник спонтанно. Как сообщили осужденные, сначала возник пожар в бараке усиленного режима (БУР). При этом, по словам заключенных, специально никто барак не поджигал.

Заключенные, оказавшиеся в зоне огня, не могли выйти из закрытого барака, а сотрудники администрации не торопились открывать двери БУРа, сообщалось на сайте правозащитного движения "За права человека".

Осужденные начали выпрыгивать из окон верхних этажей. Тем временем вернувшиеся из промзоны сокамерники бросились ломать двери БУРа.

Затем, согласно свидетельствам осужденных ИК-6, возникла драка между работающими заключенными и активистами секции "дисциплины и порядка". Поводами для конфликта стали пожар и бездействие администрации колонии во время чрезвычайного происшествия.

Но основной причиной этой внезапно возникшей драки было накопившееся недовольство осужденных общей ситуацией в данной колонии.

Например, после активного протеста по условиям содержания (9 мая 2008 года) вместо улучшения условий содержания из ИК-6 были вывезены все осужденные, обращающиеся в органы власти.

Заключенные жаловались, что администрация колонии стала "закручивать гайки" - активисты "секции дисциплины и порядка" получили распоряжение жестоко подавлять любые ростки недовольства среди осужденных, что они и делали по-своему: дежурные на выходе в промзону активисты секции буквально обирали проходящих через КПП рабочих-осужденных; отбирали продукты и сигареты, при этом издевались над ними.