В Саратовской области суд освободил от наказания адвоката с милицейским прошлым Василия Глазунова и его сына, который также является юристом
 
 
 
В Саратовской области суд освободил от наказания адвоката с милицейским прошлым Василия Глазунова и его сына, который также является юристом

В Саратовской области суд освободил от наказания адвоката с милицейским прошлым Василия Глазунова и его сына, который также является юристом. Мужчин признали виновными в нанесении побоев ребенку, которого они вывезли на кладбище под угрозой убийства. Мотивом расправы стала месть за то, что дети кидали камни в окно квартиры адвоката.

Решением Фемиды Василию и Владимиру Глазуновым было назначено наказание в виде 480 часов обязательных работ каждому. Кроме того, отца и сына обязали выплатить мальчику 400 тысяч рублей в качестве компенсации и 30 тысяч за услуги адвоката. Однако в связи с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне родственники-юристы были амнистированы, сообщает официальный сайт СК РФ.

Как следует из материалов уголовного дела, в начале апреля 2015 года 12-летний мальчик со своими сверстниками играл во дворе одного из многоквартирных домов в Вольске. В процессе игры дети попали камнем в окно квартиры, в которой проживает жена Василия Глазунова. Мальчики решили проучить ее, поскольку женщина запретила им играть на соседней стройке.

3 апреля вечером хозяин квартиры, в которой дети разбили стекло, Василий Глазунов и его 32-летний сын Владимир поймали самого младшего из озорников на перекрестке улиц Володарского и Ленина, а потом "против его воли посадили в свою машину" марки Nissan Note.

Злоумышленники отвезли похищенного школьника по имени Влад к городскому кладбищу и избили его в салоне машины. Глазуновы также угрожали юному пленнику убийством (обещали "организовать ему последний приют посреди других могил", указав, что лопата для этого лежит у них в машине).

"Впоследствии злоумышленники привезли мальчика к отделу полиции города Вольска, где добровольно отпустили его", - говорится в пресс-релизе.

Потомственному юристу Владимиру Глазунову и его отцу инкриминировали в итоге только ч. 1 ст. 116 ("Нанесение побоев") и ч. 1 ст. 119 ("Угроза убийством"). Им грозил двухлетний срок лишения свободы.

Добавим, что первоначально Глазуновым вменили в вину и ч. 2 ст. 126 ("Похищение несовершеннолетнего") УК РФ. Им грозило наказание в виде 12 лет лишения свободы. Но потом это обвинение по непонятным причинам сняли.

В ходе следствия Глазуновы утверждали, что пострадавший вместе с друзьями якобы кидал камни в жену Василия Глазунова. Они также отрицали факт избиения мальчика, говоря, что просто хотели отвезти его в полицию, писало информагентство "Про Вольск.ру".

В ходе слушаний, которые проходили в мировом суде Вольска, Глазуновы затягивали процесс, требовали удалить прессу и пытались добиться отвода судьи.

В качестве свидетелей обвинения выступили три стража порядка, которые видели подростка после поездки с юристами, и продавец мебельного магазина. Она видела, как двое мужчин 3 апреля заталкивали мальчика в машину, садиться в которую он явно не хотел. Лиц женщина не рассмотрела, в службу "02" звонить не стала. Однако она запомнила номер автомобиля, которым оказался Nissan Глазуновых.

Трое других свидетелей подтвердили, что лицо школьника после встречи с юристами было красным и опухшим. Только инспектор по делам несовершеннолетних Елена Бессарбова не смогла понять, стало оно таким из-за побоев, или чего-то еще. Зато два других представителя полиции - сотрудник дежурной части Виктор Лабаев и инспектор ДПС Андрей Маслов видели синяк или припухлость под глазом школьника.

Первый свидетель вспомнил также про разбитую губу и кровь в носовых пазухах. А второй ответил, что в детали особо не всматривался, но подтвердил, что пассажир Глазуновых размазывал кровь по лицу. Все трое полицейских отметили, что мальчик выглядел перепуганным до смерти.

В ходе следствия на кладбище, куда школьника "возили на экскурсию", была найдена улика - платок со следами бурого цвета. Предположительно, юристы дали его мальчику, чтобы он вытер кровь.

Глазунов-старший пытался поймать свидетелей на противоречиях, спрашивая, с какой стороны был синяк. Он также пытался уличить сотрудника "дежурки" в предвзятом отношении и требовал провести экспертизу, которая бы могла установить склонность потерпевшего к фантазированию.

Ранее Василий Глазунов работал экспертом-криминалистом, сообщает Wolsk.ru.

Пресса также пишет, что родителей детей, разбивших стекло, привлекли к административной ответственности.