В Подмосковье многодетный отец, убивший двухлетнюю дочь, получил 7 лет строгого режима
 
 
 
В Подмосковье многодетный отец, убивший двухлетнюю дочь, получил 7 лет строгого режима
Global Look Press

В Клинском районе Московской области вынесен приговор жителю города Высоковск, который признан виновным в убийстве малолетнего ребенка.

По решению Клинского городского суда детоубийца Максим Пришмантас проведет за решеткой шесть лет и 10 месяцев. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии строгого режима, пишет "Московский комсомолец".

Как следует из материалов уголовного дела, убийство двухлетней дочери осужденного было совершено в конце декабря 2015 года. Тогда приехавшая по вызову бригада скорой помощи обнаружила в квартире в Высоковске девочку, находившуюся в бессознательном состоянии.

Мать ребенка пояснила, что дочь еще сутки назад упала и ударилась головой. При этом неотложку вызвали только утром, когда родители увидели, что малышка лежит в рвотной массе и практически не реагирует на окружающую среду. Врачи увезли девочку в больницу, однако спасти ее не удалось. Через два дня пострадавшая умерла в реанимации.

Следователи не поверили женщине. Из опросов соседей стало ясно, что семья неблагополучная, мать девочки и ее гражданский супруг воспитывали четверых малолетних детей, но при этом практически не выходили из запоя. Под подозрение в убийстве ребенка попал глава семейства - 30-летний Максим Пришмантас.

Установлено, что жена Максима занималась домашними делами на кухне, а сожитель с пасынком и старшей приемной дочкой были в это время в комнате. Младшая, двухлетняя дочь, спала в кроватке в другой комнате.

"Покормив старших детей, Максим стал распивать водку, при этом готовил еду младшей дочери. Когда младшая дочь проснулась, Максим принялся ее кормить, а девочка начала капризничать", - сообщал ранее официальный сайт Клинского городского суда.

Своим поведением малышка "разозлила папу", отметил следователь по особо важным делам клинского следственного отдела ГСУ СК РФ по Московской области Иван Самойленко. Родитель ударил девочку кулаком по голове. От удара она перевернулась через себя, стукнулась головой о спинку детской кровати, рухнула на пол и потеряла сознание.

После этого мужчина отхлестал дочь по щекам, приводя ее в чувство, а затем уложил девочку обратно в кровать. Затем мужчина продолжил распивать алкогольные напитки.

Когда супруга вернулась, Максим заявил ей, что дочь хорошо поела и теперь спит.

В период предварительного следствия выносилось ходатайство в органы опеки о лишении родительских прав матери погибшего ребенка. Однако оснований для этого чиновники не нашли, поскольку многодетная мать была официально трудоустроена.

В суде Пришмантас стал отрицать свою вину. Судья же при вынесении приговора приняла во внимание, что на иждивении злоумышленника находятся четверо малолетних детей (жена за время следствия родила мальчика).

Добавим, похожее преступление было совершено в 2014 году в другом подмосковном городе - Пушкино. Там был арестован 28-летний уроженец Дагестана Абдулкадир Кадыров. Он сознался в убийстве двухлетней падчерицы Софьи Солодко, которая была объявлена в розыск 7 июля 2014 года.

По версии следователей, глава семейства решил, что девочка сломала сетевую розетку в дачном домике поселка Заветы Ильича. Тогда он стал избивать ребенка руками и пластиковой трубой на втором этаже постройки.

Крики девочки слышала ее 20-летняя мать Мария, находившаяся на первом этаже. Однако она не вмешивалась в происходящее.

После двухчасовой экзекуции Кадыров спустился вниз и попросил у гражданской жены что-нибудь твердое наподобие дубинки или палки. Женщина ответила, что ничего такого у нее нет. Тогда глава семейства взял из шкафа вешалку и снова пошел на второй этаж, где продолжил "воспитывать" ребенка.

Затем родители пошли спать. Лишь наутро Мария вошла в детскую и обнаружила Софью мертвой. Как оказалось, девочка умерла от полученных в ходе избиения травм.

Родители решили избавиться от тела, вывезли его в лес и закопали. Затем они обратились в полицию с заявлением о пропаже дочери. Во время начатых поисков полицейские обратили внимание на то, что у Марии "бегали глаза", а в показаниях свидетелей были нестыковки. После нескольких наводящих вопросов женщина стала давать признательные показания.