Крымский районный суд Краснодарского края вынес приговор жительнице райцентра, пострадавшего в минувшем году от сильнейшего наводнения. Женщину уличили в том, что она обманом получила материальную компенсацию за якобы уничтоженное водой имущество.
По решению суда мошенница Ирина Конашина наказана четырьмя годами лишения свободы условно с аналогичным испытательным сроком, сообщает официальный сайт региональной прокуратуры.
Как следует из материалов дела, Ирина Конашина "ввела членов комиссии по обследованию домовладений в заблуждение, указав, что ее жилье полностью разрушено наводнением, а все имущество утрачено".
Земельный участок, принадлежащий Конашиной, действительно вошел в зону затопления. Однако, как впоследствии выяснилось, никаких жилых помещений и имущества на нем не было.
В судебном порядке Ирина Конашина добилась "установления юридического факта постоянного проживания по адресу якобы разрушенного дома". После этого она была включена в списки пострадавших и незаконно получила компенсацию за утраченное имущество в сумме 150 тысяч рублей. Также ей была предоставлена квартира стоимостью более 1,8 миллиона рублей.
Ирине Конашиной инкриминировали ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества и приобретение права на чужое имущество путем обмана, в особо крупном размере).
Добавим, что еще в августе 2012 года Общественной палатой поднимался вопрос о наплыве мошенников под видом пострадавших от наводнения в Крымске. "70% обращений - это выдуманные истории, - рассказал тогда побывавший на месте катастрофы член Общественной палаты и бывший лидер молодежного крыла "ЕР" Максим Мищенко. - Попытка заранее набрать как можно больше очков. Люди боятся, что их обманут и не выплатят обещанное, поэтому и хотят, чтобы на них обратили внимание, хотя реальных причин жаловаться нет".
По словам чиновника, порой люди намеренно разрушают свою собственность, чтобы получить компенсацию. Так, один из жителей пострадавшего района сам сломал кувалдой свой дом.
"Некоторые пытаются специально вписать родственников. Например, один кавказец долго доказывал мне, что его сын на самом деле живет в его доме и приезжает каждое лето, но просто учится и прописан в Москве у тети", - отметил Максим Мищенко.