Родственники заключенных у ИК-46 в Невьянске
 
 
 
Родственники заключенных у ИК-46 в Невьянске
URA.ru

В Свердловской колонии заключенные провели акцию неповиновения, жалуясь на насилие со стороны надзирателей. За ситуацией следят в руководстве областных управлений ФСИН, МВД и в прокуратуре. В настоящий момент осужденные двух отрядов пошли на контакт с администрацией и согласились принимать пищу, от которой ранее отказывались.

Первая информация об акции протеста в ИК-46 в Невьянске появилась утром в четверг в интернет-блогах. На начавшийся резонанс сразу отреагировали в пенитенциарном ведомстве.

"Для проверки сведений в колонию выехал начальник ГУ ФСИН Сергей Худорожков, уведомлены общественно-наблюдательная комиссия, уполномоченный по правам человека и прокуратура", - приводит "Интерфакс" комментарий начальника пресс-службы ГУ ФСИН РФ по Свердловской области Александра Левченко.

На месте происшествия находится, в частности, председатель ОНК Ашурбек Манасов.

Через несколько часов ФСИН сообщила, что 400 заключенных ИК-46 решили прекратить акцию неповиновения. Они пошли на встречу с властями и согласились принимать пищу. "По всем претензиям, высказанным заключенными, проводится проверка, результаты которой будут озвучены в ближайшее время", - рассказали в пресс-службе пенитенциарного ведомства.

Во ФСИН добавили, что "заключенные смогли пообщаться с психологами, правозащитниками, представителями ФСИН, прокуратуры, уполномоченным по правам человека по Свердловской области Татьяной Мерзляковой".

"Обстановка в колонии стабильная и управляемая", - подчеркнули в пресс-службе.

Расположенная на улице Долгих в Невьянске ИК-46 - колония строгого режима. В ней отбывают наказания осужденные за серьезные преступления - убийства, грабежи, разбои, - которым, по мнению надзирателей, верить не стоит. Такие преступники могут шантажировать руководство колонии, сообщали ранее во ФСИН.

"Вы поймите, это колония строгого режима. Там люди по 10-15 лет сидят. Они не булку хлеба в магазине украли. Там многие рецидивисты, на преступление шли умышленно", - приводит "Накануне.ру" слова источника в пенитенциарном ведомстве.

Александр Левченко сообщал, что "никаких баррикад в колониях нет, а официальной голодовки, которая должна объявляться заранее, нет". По его словам, два отряда с утра не приняли пищу и потребовали, чтобы к ним приехал председатель общественно-наблюдательной комиссии.

Левченко также отметил, что, если прокуратура все же найдет нарушения в колонии, ее сотрудники будут наказаны.

Как пояснил член общественной наблюдательной комиссии Свердловской области Вячеслав Башков, причиной акции неповиновения в невьянской колонии стал факт насилия со стороны сотрудников ИК и так называемых активистов. По информации правозащитников, отряд N7 забаррикадировался в одном из помещений и вывесил из окон баннеры, передает ИТАР-ТАСС.

В свою очередь руководитель пресс-службы ГУ МВД РФ по Свердловской области Валерий Горелых подтвердил, что беспорядков в колонии нет. "Заключенные выставили в окна плакаты с требованием о приезде представителей общественно-наблюдательной комиссии. Сотрудники Невьянской полиции приблизили к колонии наряды, которые полностью контролируют обстановку и обеспечивают правопорядок", - пояснил Валерий Горелых.

Для недопущения провокационных действий и иных нарушений порядка дежурство полиции у колонии будет продолжаться до полного урегулирования ситуации, сообщает официальный сайт областного ГУ МВД.

Добавим, что в последние месяцы в уральских колониях уже происходили аналогичные случаи неповиновения. Так, 24 ноября 2012 года в колонии в Копейске около 500 заключенных отказались выполнять требования администрации и потребовали ослабления режима. По версии следователей, неустановленные лица вооружились металлическими трубами, палками, камнями и другими подручными предметами, после чего организовали возле исправительной колонии массовые беспорядки. Злоумышленники оказали вооруженное сопротивление сотрудникам ОМОНа.

По факту бунта возбуждено несколько уголовных дел, в частности, о применении насилия против омоновцев, организации массовых беспорядков и превышении должностных полномочий начальником колонии заключенных Денисом Механовым. По версии следователей, Механов давал неоднократные указания своим подчиненным избивать заключенных. Это и стало причиной протестов.

От заключенных было принято более сотни заявлений, во многих из которых говорилось о вымогательстве у них денег от 5 до 90 тысяч рублей под угрозой создания неблагоприятных условий отбывания наказания.