В Иркутской области задержан последний из четырех участников побега заключенных, вызвавшего большой общественный резонанс. Бывший десантник и убийца гастарбайтеров Владимир Авдеев несколько месяцев прятался в тайге, используя навыки выживания в экстремальных условиях.
Краткое сообщение о задержании 37-летнего "таежного Рэмбо" Владимира Авдеева размещено на официальном сайте регионального управления ФСИН.
"Сегодня, 30 сентября, в ходе проведения совместной операции сотрудниками ГУФСИН России по Иркутской области и ГУМВД по Иркутской области задержан осужденный В. В. Авдеев, совершивший побег 18 мая 2013 года совместно с тремя другими осужденными из ИК-19 поселка Маркова Иркутского района", - говорится в пресс-релизе.
Остальных беглецов задержали в течение двух с небольшим месяцев после побега. Первым еще в июне в руки полиции угодил 27-летний Юрий Прохоров, который, спасаясь от гнуса в тайге, устроился работать на ферму в Осинском районе Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Однако местные жители его выдали.
В начале июля был задержан в Улан-Удэ 28-летний Александр Рыбаков. А в конце месяца в Нижнеудинском районе родственники уговорили сдаться 25-летнего Константина Павловца.
Напомним, четверо опасных преступников сбежали из колонии строгого режима N19 в поселке Маркова Иркутского района утром 18 мая. Лидером в банде беглецов был самый старший из них - Владимир Викторович Авдеев 1975 года рождения. Он служил в Воздушно-десантных войсках и имел большой криминальный опыт. В 2005 году Авдеев на протяжении трех месяцев прятался от милиции в тайге.
Примечательно, что Авдеев, Прохоров и Рыбаков проходили по одному делу о зверском убийстве гастарбайтеров. Однако все они в итоге оказались не только в одной колонии, но даже в одной бригаде.
Все четверо беглецов характеризовались положительно и неоднократно поощрялись за добросовестное отношение к труду начальником колонии. По иронии судьбы, именно этот усердный труд и являлся подготовкой к побегу. Работая столярами, строившими срубы, злоумышленники оборудовали в одном из них лаз. Землю, вынутую из подкопа, они выносили вместе с опилками. В итоге им удалось прокопать подземный ход длиной около 30 метров.
Обладавший недюжинной физической силой бывший боец разведроты ВДВ Владимир Авдеев также поощрялся администрацией колонии за участие в культурно-массовых мероприятиях, на которых он показывал номер "Силачи".
Именно Авдеев считался наиболее опасным среди беглецов. После задержания в связи со зверским убийством гастарбайтеров Владимир Авдеев хвастался на допросе, что в десантной бригаде его учили выживанию в различных экстремальных условиях при заброске в тыл врага. "С одной спичкой и ножом он может месяц в тайге продержаться", - приводил слова Авдеева бывший старший следователь СУ прокуратуры Иркутской области Андрей Григорьев.
За помощь в поимке беглецов власти обещали 1 миллион рублей. В разыскных мероприятиях принимали участие 2,5 тысячи полицейских и бойцов внутренних войск МВД, а также сотрудники ФСИН, ФСБ, казаки Иркутского казачьего войска, дружинники и волонтеры.
Для поиска беглецов использовались вертолеты, а на территории Иркутского района дважды вводился оперативный план "Вулкан". На розыск заключенных, признанных особо опасными преступниками, была ориентирована также полиция Москвы и других регионов.
Практически сразу после побега начальник колонии был отстранен от занимаемой должности, передает ИТАР-ТАСС. На следующий день в Иркутскую область прибыла спецкомиссия ФСИН, и по итогам проверки следователи возбудили уголовное дело о халатности в отношении руководителей исправительного учреждения.