Компания "Роснефть" за 11 лет сумела увеличить свою долю в общероссийской добыче нефти с 4% до 23%, а недавнее слияние с ТНК-ВР доведет этот показатель до 40% Секрет сводится к трем основным компонентам - это административный ресурс, агрессивная финансовая политика и дружба с Китаем
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Компания "Роснефть" за 11 лет сумела увеличить свою долю в общероссийской добыче нефти с 4% до 23%, а недавнее слияние с ТНК-ВР доведет этот показатель до 40%
Russian Look
 
 
 
Секрет сводится к трем основным компонентам - это административный ресурс, агрессивная финансовая политика и дружба с Китаем
Russian Look
 
 
 
Следующими объектами поглощения со стороны нефтяного гиганта, как полагают многие эксперты, могут стать "Башнефть" и даже "Лукойл"
Russian Look

Компания "Роснефть" за 11 лет сумела увеличить свою долю в общероссийской добыче нефти с 4% до 23%, а недавнее слияние с ТНК-ВР доведет этот показатель до 40%. Как полагают колумнисты русского издания журнала Forbes, секрет такого успеха в том, что руководство госкорпорации отыскало алгоритм, позволяющий проводить такие сделки.

Секрет сводится к трем основным компонентам - это административный ресурс, агрессивная финансовая политика и дружба с Китаем. Проблема в том, то подобный путь развития во многом напоминает финансовую пирамиду.

Административный ресурс позволяет сделать приглянувшиеся "Роснефти" компании предметами продаж, которые приобретаются даже при недостатке собственных средств, так как российские госбанки и иностранные банкиры рады помочь влиятельному заемщику.

Неудивительно, что следующими объектами поглощения со стороны нефтяного гиганта, как полагают многие эксперты, могут стать "Башнефть" и даже "Лукойл". Если бы эти планы осуществились, доля "Роснефти" в российской добыче достигла бы 60%.

Сотрудничество с партнерами в КНР позволяет "Роснефти" получать относительно недорогие кредиты под залог будущих поставок нефти. Авторы материала сообщают, что и в этом году нефтяной гигант договорился с китайской CNPC об авансе в размере более 65 миллиардов долларов в счет будущих поставок нефти. В итоге получается следующая схема: "Роснефть" покупает интересующий его объект на заемные средства, а затем закладывает уже увеличившуюся экспортную выручку китайским покупателям. Схема сработала три раза: в 2004 году при приобретении "Юганскнефтегаза", в 2007 году при скупке других активов ЮКОСа и в 2013-м, когда завершилось слияние с ТНК-ВР. Проигравших как будто бы нет, выигрывают все: и "Роснефть", и банки, кредитующие ее покупки и Китай, получающий нефть по заранее "согласованным" ценам.

Однако алгоритм не будет работать вечно, особенно если тратить китайские авансы на новые приобретения, а не на погашение старых долгов. Более того, получая кредиты под залог выручки, "Роснефть" минимизирует будущий налог на прибыль и подталкивает правительство к избирательному снижению налогов.

Госкорпорация уже получила многочисленные налоговые льготы. "Чем быстрее сейчас растет "Роснефть" - тем вероятнее, что в будущем ей потребуется новое понижение налогов", отмечают эксперты издания. Выбранная Игорем Сечиным стратегия делает нефтяного гиганта довольно чувствительным к цене на нефть. В нынешних условиях компания может нормально функционировать при цене в 80 долларах за баррель. Если цена упадет ниже этого показателя, то "Роснефти" придется рассчитывать на помощь правительства, которое и без того с трудом сводит бюджет.