Россия пока не внесла долю в антикризисный пакет глобального масштаба ценой в 1,1 трлн долларов, одобренный "двадцаткой" в Лондоне, сообщил вице-премьер РФ, министр финансов Алексей Кудрин.
"Россия в этом пакете пока не участвует. Мы не заявляли никаких обязательств", - сказал он в пятницу на съезде Ассоциации российских банков.
По словам Кудрина, Россия и так оказывает значительную помощь соседним государствам, а также участвует в создании антикризисного фонда ЕврАзЭС с уставным капиталом в 10 млрд долларов.
"Мы считаем, мы для своего региона выполняем роль старшего брата", - заявил Кудрин.
Среди мер, которые Россия все же готова будет предпринять, Кудрин назвал выкуп части облигаций МВФ из средств Резервного фонда и международных резервов Банка России: "Они имеют хорошие рейтинги, и в них могут вкладываться и Резервный фонд, и золотовалютные резервы".
"Косвенно мы можем поучаствовать в антикризисном пакете помощи на 1,1 трлн, одобренном странами G20, через инструменты, которые будет эмитировать МВФ", - пояснил Кудрин.
Глава Минфина отметил, что конкретный объем не определен, так как неясны условия и объемы этих выпусков. Он отметил, что ресурсы МВФ будут пополняться по мере необходимости, с использованием разных инструментов МВФ.
"Это будет происходить по мере необходимости ресурсов. Сначала будут задействованы ресурсы кредитные, потом, по мере необходимости пополнения ресурсов, будут использоваться разные инструменты золотовалютного фонда", - сказал Кудрин.
РИА "Новости" со ссылкой на главу Минфина сообщает, что пока объем облигаций, которые могла бы выкупить Россия, неизвестен, как неизвестен масштаб займов МВФ.
Надзорные коллегии, предложенные "большой двадцаткой", пока не будут распространяться на российские банки, рассказал также Кудрин: "В тех рабочих материалах, которые мы видели, упоминания российских банков мы не встретили".
"Большая двадцатка" приняла решение о формировании надзорных коллегий для 150 крупнейших международных банков и системообразующих финансовых институтов.
Министр финансов прокомментировал и планы введения единой мировой валюты: "Говорить о том, что вот сейчас примут решения и сразу будет введена такая валюта, это неправильно".
Создание такой валюты может потребовать десятков лет: "Никаких быстрых решений в этой сфере не будет. Мы говорим о том, что в целом задачи глобальной финансовой системы будут требовать впоследствии системы устойчивости валют в мире, и поэтому мы будем двигаться или к системе валют, или постепенно к одной валюте, но международной, не эмитируемой одной страной", - сказал министр финансов.