Вэнь Цзябао: Европа должна прекратить добиваться переоценки обменного курса юаня
 
 
 
Вэнь Цзябао: Европа должна прекратить добиваться переоценки обменного курса юаня
Xinhua

Европа должна прекратить добиваться переоценки обменного курса юаня, так как резкое повышение стоимости китайской валюты приведет к росту социальной напряженности в КНР, заявил премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао на пресс-конференции по итогам саммита ЕС-КНР, сообщаеь агентство Прайм-ТАСС.

"Я сказал европейским лидерам, чтобы они не вторили тем, кто требует от Китая переоценки стоимости своей валюты", - подчеркнул он. "Мы, несомненно, проведем необходимые реформы. Но мы должны также и поддерживать относительную стабильность юаня: чтобы при резком повышении его обменного курса не допустить банкротства многих китайских предприятий и роста безработицы в стране", - добавил Вэнь Цзябао.

ЕС уже на протяжении нескольких лет борется за повышение курса китайской валюты. Эта ситуация значительно усугубилась в нынешний посткризисный период, когда европейские лидеры подозревают все ведущие страны Азии в искусственном занижении курса национальных валют для повышения конкурентоспособности своих товаров на мировом рынке.

На фоне усиливающегося давления на Китай диссонансом прозвучало мнение профессора Колумбийского университета, лауреата Нобелевской премии по экономике Джозефа Стиглица, которое он высказал в интервью телеканалу Bloomberg.

По мнению Стиглица, политика низкой учетной ставки, проводимая ФРС США, вызывает проблемы по всему миру, в том числе приводит к созданию пузырей и перекосам валютных курсов. "Предполагалось, что политика ФРС вернет к жизни американскую экономику, но она этого не делает, - заявил Стиглиц. - Этот поток ликвидности направляется за рубеж и вызывает проблемы по всему миру".

Стиглиц также высказался на тему проблемы заниженного курса юаня. Китайская валюта, по его словам, "не соответствует действительности, и требуется корректировка". В то же время, по мнению экономиста, необходимо четко понимать, что укрепление курса юаня не приведет автоматически к решению проблемы дефицита торгового баланса США.