Бизнесмен Геннадий Тимченко продал принадлежащие ему 30% в группе компаний "Русское море" структурам, входящим в инвестиционную компанию "Роквелл Капитал", которой владеет его зять Глеб Франк, сообщил "Интерфакс".
Глеб Франк занимает кресло в совете директоров "Русского моря", а также совместно с Максимом Воробьевым является основным владельцем компании "Русское море - Добыча", которой принадлежат крупные рыбодобывающие предприятия на Дальнем Востоке.
"Инициатором сделки выступал Франк. Продажа связана с тем, что актив был финансовой инвестицией для Volga Resources. Вкладывалось немало средств и усилий для развития актива. Сейчас компания вышла на новый, более качественный уровень развития", - сказал ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Тимченко Антон Куревин.
Сумма сделки не разглашается. По словам представителя Тимченко, сделка проводилась по рыночной цене.
Представитель Тимченко отказался уточнить, на что могут пойти вырученные от продажи доли в компании средства, добавив, что бизнесмен не планирует в ближайшее время приобретать новые активы.
Группа компаний "Русское море" включает в себя два основных направления - дистрибуция рыбы и морепродуктов и аквакультура (хозяйства компании заняты выращиванием рыбы на собственных фермах в Мурманской области и Карелии).
Консолидированная выручка "Русского моря" в 2013 году превысила 18 млрд рублей, валовая прибыль достигла 2,3 млрд рублей. В апреле 2010 года "Русское море" провело IPO в РТС и на ММВБ и привлекло 90 млн долларов, продав 15 млн акций (18,9%) по цене шесть долларов за штуку.
В 2011 году инвестфонд Volga Resources, принадлежащий Геннадию Тимченко, и RS Group, владельцем которой является Максим Воробьев, создали компанию RSEA Holdings Limited, которой перешли 60,936% акций "Русского моря". Позже она была преобразована в совместное предприятие, которое сейчас поровну принадлежит RS Group и Volga Resources.
Напомним, в конце марта США включили ряд граждан и компаний России в санкционный список, куда попал Геннадий Тимченко и подконтрольный ему бизнес. За несколько часов до ввода санкций Тимченко вышел из капитала своего основного актива - компании Gunvor.