Санкции США не помешали Игорю Сечину войти в совет директоров знаменитой итальянской компании Pirelli
 
 
 
Санкции США не помешали Игорю Сечину войти в совет директоров знаменитой итальянской компании Pirelli
Russian Look

Санкции США не помешали Игорю Сечину войти в совет директоров знаменитой итальянской компании Pirelli, сообщает РБК.

Люксембургская компания Long-Term Investments Luxembourg, принадлежащая "Роснефти", закрыла сделку по покупке за 552,7 млн евро половины акций холдинга Camfin, владеющего 26,19% акций итальянского производителя шин Pirelli & C. SpA, говорится в совместном пресс-релизе участников сделки.

Партнеры планируют создать совместное производство синтетического каучука в Находке, а также открыть пункты розничных продаж продукции Pirelli в розничной сети "Роснефти".

По данным "Интерфакса", сделка была закрыта за счет средств пенсионных фондов и финансовых институтов, привлеченных на принципах проектного финансирования при участии ОАО "НК "Роснефть".

Ранее сообщалось, что "Роснефть" заплатит международному консорциуму, в который входят банки Unicredit и Intesa и фонд "Клессидра", за долю в Camfin более 500 млн евро и возьмет на себя около 250 млн евро долговых обязательств компании.

Продавцами пакета выступали Intesa Sanpaolo, Unicredit, Clessidra; оставшиеся 50% акций холдинга принадлежат Nuove Partecipazioni, Intesa и UniCredit. В совет директоров холдинга вошли шесть человек, из которых трое представляют "Роснефть". Это президент "Роснефти" Игорь Сечин, вице-президент по коммерции и логистике "Роснефти" Дидье Касимиро и финансовый директор "Роснефти" Петр Лазарев. Кроме того, в новый совет директоров Pirelli вошли глава ВТБ Андрей Костин, гендиректор Glencore Иван Глазенберг и глава "САНОРСа" Игорь Соглаев.

В конце власти США внесли Игоря Сечина в список лиц, связанных с высшим политическим руководством России и причастных к организации насилия на востоке Украины.

Любые активы физических и юридических лиц из санкционного списка, подпадающие под юрисдикцию США, должны быть заморожены, фигурантам списка запрещен въезд в США. Американским компаниям запрещается вести дела с внесенными в санкционный список компаниями и гражданами.

Сам Игорь Сечин говорит, что санкции США не помешали работе "Роснефти" и не затронули его лично. В конце мая он сказал журналистам в Благовещенске, что не имеет счетов или недвижимости в Соединенных Штатах и санкции носят для него теоретический характер.

Как заверил глава "Роснефти", компания продолжит сотрудничество с американскими партнерами, которое она высоко ценит, и введенные ограничительные меры не имеют никакого влияния на этот процесс.

В то же время Сечин намекнул, что, хотя "Роснефти" формально в списке нет, вероятно, в Госдепе преследовали цель нанести ущерб престижу компании. Сечин не без иронии заявил, что расценивает последние шаги Вашингтона "как высокую оценку эффективности нашей работы".