Эксперты говорят, что пик безработицы придется на конец года, причем наибольшие сокращения персонала ожидаются в сфере туризма и услуг, в автопроме и строительной отрасли.
В 2015 году в России не было сильного роста безработицы, но в этом году риски для занятости населения гораздо выше. Об этом, как передает "Интерфакс", сообщил замминистра экономического развития РФ Олег Фомичев, выступая на парламентских слушаниях в Госдуме.
"В этом году риски достаточно высоки. Если в прошлом году серьезного увеличения безработицы не было, в этом году, безусловно, риски выше", - сказал чиновник.
"Сейчас, на наш взгляд, важно найти баланс между краткосрочными мерами, направленными на стабилизацию, потому что риски роста безработицы сохраняются. И одновременно необходимо вернуться... к реализации тех мероприятий, которые должны обеспечить в среднесрочном периоде выход на устойчивые темпы роста", - сообщил замминистра.
По его словам, именно на эти цели направлен план деятельности правительства на 2016 год. В частности, запланировано продолжение реализации региональных программ занятости.
Вице-премьер РФ Ольга Голодец в кулуарах Гайдаровского форума - 2016 в январе сообщила журналистам, что в связи со сложной ситуацией на рынке труда возможны новые меры поддержки занятости. Голодец добавила, что в резервном фонде правительства есть средства на эти цели, поэтому опасений сложившаяся ситуация вызывать не должна.
По данным Росстата, численность безработных в России в 2015 году составила 4,264 млн человек (5,8% экономически активного населения), что на 7,4% больше, чем в предыдущем году.
Согласно уточненному прогнозу Минэкономразвития, безработица в РФ вырастет в 2016 году до 6,3%, напоминает ТАСС.
Эксперты, опрошенные агентством в январе, говорили, что пик безработицы придется на конец года, причем наибольшие сокращения персонала ожидаются в сфере туризма и услуг, в автопроме и строительной отрасли, а также в компаниях-импортерах, которые завязаны на курсах валют и при этом ничего в РФ не производят.
Сокращения также прогнозируются в среднем и малом бизнесе, а во второй половине года - в госструктурах.