Индекс РТС, подобравшийся было к историческому максимуму в 1922 пункта, устремился вниз. Только в понедельник 12 февраля он рухнул на 2,5%. Падение, хотя и не такое бурное, может затянуться, полагают специалисты Российские эксперты приводят разные причины такого охлаждения. Одна из самых главных - это близкое окончание отопительного сезона, которое отразится на нефтяных ценах. На всех нефтезависимых рынках в последнее время наблюдается спад
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Индекс РТС, подобравшийся было к историческому максимуму в 1922 пункта, устремился вниз. Только в понедельник 12 февраля он рухнул на 2,5%. Падение, хотя и не такое бурное, может затянуться, полагают специалисты
Первый канал
 
 
 
Российские эксперты приводят разные причины такого охлаждения. Одна из самых главных - это близкое окончание отопительного сезона, которое отразится на нефтяных ценах. На всех нефтезависимых рынках в последнее время наблюдается спад
Архив NEWSru.com
 
 
 
Не прибавило оптимизма инвесторами и мюнхенское выступление президента Владимира Путина, который сделал ряд резких заявлений в адрес США и других западных стран, говорят аналитики
Reuters

Падающие цены на нефть и резкие высказывания российского президента в отношении США обрушили российский фондовый рынок, пишет газета "Ведомости". Индекс РТС, подобравшийся было к историческому максимуму в 1922 пункта, устремился вниз. Только в понедельник 12 февраля он рухнул на 2,5%. Падение, хотя и не такое бурное, может затянуться, полагают специалисты. Между тем, снижение стоимости российских ценных бумаг невыгодно для государства, которое в России является самым крупным владельцем акций.

По словам участников рынка, с начала февраля иностранные активно продавали акции российских компаний, однако это движение компенсировалось тем, что бумаги скупались российскими трейдерами. Однако их расчеты на то, что дорожающая нефть остановит иностранцев, не оправдались, и в определенный момент от акций начались избавляться уже все. В результате за понедельник рынок рухнул на 2,5%. Индекс РТС снизился до отметки 1838,62 пункта.

Российские эксперты приводят разные причины такого охлаждения. Одна из самых главных - это близкое окончание отопительного сезона, которое отразится на нефтяных ценах. На всех нефтезависимых рынках в последнее время наблюдается спад. Кроме того, последние IPO российских компаний оказались не слишком удачными: "Ситроникс" и "Полиметалл" разместились по нижней границе цены.

Не прибавило оптимизма инвесторами и мюнхенское выступление президента Владимира Путина, который сделал ряд резких заявлений в адрес США и других западных стран, говорят аналитики. Между тем, именно государство должно быть заинтересовано в рыночной капитализации российских компаний - ведь именно в руках Кремля сосредоточено большая часть российских ценных бумаг.

Как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на исследование "Альфа-банка", за 12 месяцев к 1 февраля 2007 года доля российских акций, принадлежащих государству, выросла с 29,6% до 35,1%. Звание собственника номер один государство отобрало у владельцев-менеджеров год назад. И останавливаться не собирается. В 2006 году на рынок вышла "Роснефть", около 75% акций которой принадлежит государству. Только это IPO увеличило стоимость принадлежащих государству акций примерно на 15 млрд долларов. Акции Сбербанка и РАО ЕЭС за год выросли в два раза больше рынка, что тоже привело к увеличению доли государства в капитализации рынка.

За год стоимость принадлежащих государству акций увеличилась с 189 млрд долларов до 369 млрд долларов - почти в два раза. В то же время капитализация всего российского рынка увеличилась с 640 млрд долларов до 1050 млрд долларов - в полтора раза.

Сравниться с Россией по активности государства на фондовом рынке могут только Китай и страны Латинской Америки. По данным Китайской комиссии по регулированию рынка ценных бумаг, в феврале 2006 года в собственности государства было 51,4% акций публичных компаний. В Венесуэле правительство Уго Чавеса ставит цель довести долю государства в стратегических компаниях до 60%. Государство постепенно наращивает долю в стратегических отраслях - прежде всего в ТЭКе и телекоммуникациях.

На развитых рынках ситуация принципиально иная. По данным Thomson Financial на начало 2007 года, из 100 компаний, входящих в главный британский индекс FTSE 100, правительство имеет долю лишь в одной компании - у правительства ЮАР 11% банка Standard Chartered. На акции, находящиеся в свободном обращении, для компаний индекса приходится в среднем 87,4%, а у некоторых фирм этот показатель достигает 100%.