Гендиректор британского Royal Bank of Scotland уйдет в отставку до конца года
 
 
 
Гендиректор британского Royal Bank of Scotland уйдет в отставку до конца года
Reuters

Гендиректор британского банковского гиганта Royal Bank of Scotland Group Plc. (RBS) Стивен Хестер покинет пост до конца текущего года по решению совета директоров, сообщает РБК со ссылкой на агентство Associated Press.

Отставка Хестера объясняется планируемой продажей принадлежащих государству акций RBS частным инвесторам. В настоящий момент государству, спасшему банк в ходе финансового кризиса 2008 года, принадлежит 81% банка.

В начале недели правительство Великобритании заявило, что к концу 2014 года должно вернуть Royal Bank of Scotland Group Plc и Lloyds Banking Group Plc в частную собственность.

Сам топ-менеджер заявил, "что при принятии решения действовал в лучших интересах компании", однако подчеркнул, что "был готов возглавить процесс приватизации RBS", который планируют начать в 2014-2015 гг. До конца года он продолжит работу в банке, получая зарплату, а также премиальные в размере 1,6 млн фунтов - около 2,4 млн долларов в пересчете. Кроме того, при уходе Стивену Хестеру выплатят приблизительно 8,7 млн долларов.

Сейчас акции RBS на Лондонской бирже стоят 27,75 пенсов - в 2 раза меньше, чем в конце 2008 года, когда правительству пришлось в экстренном порядке спасать банк, выкупая его акции. В среднем правительство заплатило по 50 пенсов за акцию. Общие затраты на спасение RBS тогда превысили 45 млрд фунтов.

В рамках проведенной реструктуризации банк пошел на сокращение штата своего инвестиционного подразделения, состоящего из 18,9 тысячи сотрудников, и на избавление от части бизнеса.

Предыдущего генерального директора Royal Bank of Scotland Фреда Гудвина британская пресса называет "худшим банкиром в мире" за то, что он смог добиться многомиллионных бонусов от банка в то время, когда его финансовая организация несла многомиллиардные потери. В прошлом году он лишился рыцарского титула, предоставлявшего право носить приставку "сэр" к имени. До этого случая титул отбирали только у осужденных преступников, а также у людей, исключенных из профессиональных объединений за различные проступки.