Несмотря на вялые попытки властей снизить сырьевую зависимость страны, с 2002 года доли добычи сырья в ВВП и госуправления выросли, в то время как вклад несырьевых производств уменьшился По словам директора Центра развития НИУ ВШЭ Натальи Акиндиновой, в экономике России практически не происходит позитивных структурных изменений
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Несмотря на вялые попытки властей снизить сырьевую зависимость страны, с 2002 года доли добычи сырья в ВВП и госуправления выросли, в то время как вклад несырьевых производств уменьшился
Архив NEWSru.com
 
 
 
По словам директора Центра развития НИУ ВШЭ Натальи Акиндиновой, в экономике России практически не происходит позитивных структурных изменений
hse.ru
 
 
 
В представленном отчете ВШЭ сравниваются данные Росстата по производству ВВП в 2002-м и 2012 году. Вклад добычи полезных ископаемых в ВВП за 10 лет вырос на 3,4% - с 5,9% до 9,3%. Доля обрабатывающих производств за это время сократилась с 15,2% до 13%
Первый канал

Несмотря на вялые попытки властей снизить сырьевую зависимость страны, с 2002 года доли добычи сырья в ВВП и госуправления выросли, в то время как вклад несырьевых производств уменьшился. К такому печальному выводу пришли эксперты Центра развития Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ).

Как предсказывают экономисты, при нынешней ситуации возможное в будущем падение цен на энергоносители может отбросить Россию дальше, чем она была десять лет назад. По мнению независимых аналитиков, серьезной проблемой является недостаточно активное использование экспортных доходов для развития несырьевой экономики, пишет "Независимая газета".

По словам директора Центра развития НИУ ВШЭ Натальи Акиндиновой, в экономике России практически не происходит позитивных структурных изменений. В свою очередь главный экономист Центра Валерий Миронов констатировал, что, по итогам прошлого года, помимо неустойчивых темпов роста экономики, в полной мере проявилась еще одна ее болезнь - продолжающаяся деградация отраслевой структуры.

Говоря о важности изменений в отраслевой структуре и диверсификации российской экономики, экономист подчеркнул, что только это сможет придать устойчивость быстрому росту в 2001-2011 годах подушевого ВВП (с учетом паритета покупательной способности рубля). Если не будут предприняты меры, достижение, явившееся следствием роста сырьевых цен, может лопнуть как мыльный пузырь и обнажить слабый и неразвитый "скелет" российского экономического организма, предупреждают эксперты.

В представленном отчете ВШЭ сравниваются данные Росстата по производству ВВП в 2002-м и 2012 году. Вклад добычи полезных ископаемых в ВВП за 10 лет вырос на 3,4% - с 5,9% до 9,3%. Доля обрабатывающих производств за это время сократилась с 15,2% до 13%, то есть на 2,2%, пишет газета "Новые известия".

НГ приводит мнение ведущего эксперта "Инжиниринговой компании "2К" Сергея Воскресенского о том, что проблема не в самих нефтегазовых доходах, в а том, что они недостаточно активно используются для развития несырьевой экономики. Так как в ближайшие 20-30 лет глобальных структурных изменений на энергетическом рынке ожидать не стоит, России нужно использовать этот период для перевода экономики в несырьевое русло, считает он.

Независимый аналитик Дмитрий Адамидов в интервью НИ предсказал, что какое-то время Россия еще будет "благоденствовать", однако в будущем страна может упереться в глухую стену. "Сейчас мы получаем повышенную сырьевую ренту, но на горизонте 10-15 лет появится серьезная угроза для нашей экономики. Сырье просто перестанет играть ту роль, которую оно играет сейчас", - подчеркнул он.