Израильский эксперт: в деле банка Hapoalim имена олигархов были названы для придания ему значимости
 
 
 
Израильский эксперт: в деле банка Hapoalim имена олигархов были названы для придания ему значимости
Архив NEWSru.com

Имена известных российских предпринимателей были названы в деле об отмывании денег через банк Hapoalim для придания ему значимости, считает израильский юрист, офицер юстиции в отставке Эли Гервиц.

В интервью РИА "Новости" он отметил, что отсутствие в последние дни новой информации на эту тему не говорит о том, что дело "затухло". Возможно, расследование продолжает идти, однако СМИ не могут "кормить" своих клиентов одним и тем же, а нового информационного повода у них нет, сказал эксперт.

Израильская следственная система отличается от российской, указал Гервиц. По его словам, если в России можно предъявить обвинение, а затем вернуть дело на доследование, то в Израиле предъявлением обвинения следственные действия заканчиваются, и прокуратура теряет доступ к подозреваемому в качестве источника информации. Поэтому существует этап тайного следствия, за которым следует этап арестов и предъявление обвинительного заключения.

На сегодняшний день, по данным юриста, обвинительные заключения не предъявлены никому из подозреваемых. При этом Гервиц пояснил, что в Израиле "подозреваемыми считаются люди, находящиеся под арестом, и те, кого допрашивали не как свидетелей, а именно как подозреваемых".

"Насколько известно, Леониду Невзлину, в частности, не было предъявлено никаких обвинений в том плане, что его никто не допрашивал как подозреваемого", - сказал эксперт.

Касаясь вопроса о том, что имя Невзлина среди прочих было упомянуто в первых сообщениях СМИ о расследуемом деле, собеседник агентства отметил: "На месте любого журналиста я сам счел бы ошибкой не упомянуть его в любом возможном контексте. Невзлин известная фигура. Это, конечно, не делает из него ни преступника, ни подозреваемого. Полиция же не спешит заявить, что он не является ни обвиняемым, ни подозреваемым, поскольку не считает это своей работой".

Любая властная структура борется за полномочия и бюджеты, продолжил Гервиц. "Не хочу никого обвинять, но, будь я на месте полиции или Управления по борьбе с отмыванием капиталов, то обязательно "слил" бы эту информацию", - признался юрист.

По его словам, "за громкими делами идут большие бюджеты". "Потрепать кого-нибудь, отмывшего сто тысяч шекелей, никому не интересно. Кто бы в итоге ни оказался виноват, все будут помнить, что по делу упоминались фамилии олигархов, сидящих на сотнях миллионов, а то и миллиардах долларов. Если дело закончится обвинительным заключением, и кого-то признают виновным в отмывании капитала, то никто не станет размышлять, почему упоминались олигархи, а посадили совсем других людей. Будут лишь помнить об очень громком деле, что заслуживает увеличения бюджета следственных органов", - считает Гервиц.

Советник Леонида Невзлина Эрик Вольф подтвердил РИА "Новости", что бизнесмену не предъявлено никаких обвинений по делу Hapoalim.

"Я не могу сказать, при каких обстоятельствах и кто первым назвал его имя в связи с этим делом. Никаких претензий к нему полиция до сих пор не предъявляла. Его банковский счет в том отделении Hapoalim, где израильская полиция ведет расследование, полностью функционирует. Никаких операционных срывов на счету не было, он ни на секунду не замораживался и не приостанавливался", - сообщил Вольф.