Структура сделки может подразумевать обмен алкогольных активов Василия Анисимова на 20% CEDC
 
 
 
Структура сделки может подразумевать обмен алкогольных активов Василия Анисимова на 20% CEDC
cedc.com

Польская компания Central European Distribution Corporation сообщила о защитных мерах от недружественного поглощения. Как сообщает "Коммерсант", появился инвестор, нацеленный на покупку крупного пакета акций CEDC, руководство компании ведет переговоры со структурами Василия Анисимова о вхождении в капитал CEDC.

Структура сделки может подразумевать обмен алкогольных активов Василия Анисимова на 20% CEDC, говорят источники. Свободные средства для покупки было бы трудно изыскать: у бизнесмена долг перед ВТБ в размере 1,8 млрд долларов, еще на 0,5 млрд претендует Борис Березовский.

Ранее Анисимов намеревался избавиться от своих алкогольных активов. Сейчас их основу составляет 86% акций в московском заводе "Кристалл", а также дистрибутор ВЕДК, у которого есть эксклюзивный контракт на продажу "Путинки": на начало этого года она была третьей по продажам водкой в стране с долей рынка 4,6%.

Суммарно через ВЕДК проходит около 6,8% продаваемой в России водки. Суммарно заводы господина Анисимова и CEDC контролируют 28% водочного производства. CEDC на начало года занимала 14,1% российского водочного рынка.

Издание утверждает, что третьей стороной в готовящейся сделке выступает государственное ОАО "Росспиртпром", которое может стать управляющей компанией для российского бизнеса CEDC. Гендиректор "Росспиртпрома" Владимир Иванов и гендиректор ВЕДК Вадим Касьянов хорошо знакомы с активами CEDC в России: до 2009 года они руководили группой "Русский алкоголь", заводы и марки которой приобрели поляки.

В своей отчетности за 2010 год "Росспиртпром" указал, что рассчитывает к 2015 году контролировать 40% продаж водки в стране. Для компании, у которой сейчас только 2% рынка, управление активами объединенной CEDC могло бы стать единственным вариантом достижения этой цели.

Ранее миноритарные акционеры CEDC обращали внимание компании на то, что у нее недостаточно хорошие связи с правительственными органами, в частности с Росалкогольрегулированием, это, по их мнению, негативно отражается на ее бизнесе в России.