Юрий Лужков пожаловался в прокуратуру на свой собственный указ
 
 
 
Юрий Лужков пожаловался в прокуратуру на свой собственный указ

Мэр Москвы Юрий Лужков обвинил группу строительных компаний "ПИК" в остановке производства Краснопресненского сахарорафинадного завода. Как выясняется, прекращение производства на предприятии было предусмотрено постановлением самого же правительства Москвы. Прокуратура в недоумении, а московский мэр, видимо, ищет виновных в такой "накладке", пишет газета "Известия".

Распространенное на днях прессой заявление правительства Москвы о намерении "ПИКа" обанкротить завод было направлено в прокуратуру Москвы еще в конце ноября. В эти же дни, как сообщили в пресс-службе "ПИКа", президент компании Писарев направил письмо Лужкову - с просьбой предотвратить попытку захвата Краснопресненского сахарорафинадного завода (КСРЗ), расположенного в самом центре Москвы.

Главным пунктом обвинений против "ПИКа", изложенных в письме мэра в московскую прокуратуру, представляется следующий факт: "В результате целенаправленной деятельности основного акционера завода деятельность ОАО "КСРЗ" остановлена, большинство работников уволено". Деятельность завода действительно была остановлена - но еще в начале 2005 года. Ровно за полгода до прихода нового основного акционера в лице "ПИКа". И коллектив большей частью действительно был уволен по сокращению - примерно тогда же, то есть когда "ПИКа" в числе акционеров не было и руководил заводом предыдущий генеральный директор, пишет газета.

Тогда же прежним руководством и акционерами было принято решение о переносе производства прессованного сахара на базу действующего Тульского сахарорафинадного завода.

Есть еще один факт, который нельзя не отметить: именно Юрий Лужков утверждал решение об остановке рафинадного производства на Пресне. Поскольку в соответствии с постановлениями правительства Москвы N 54-П от 8 февраля 2005 года и N 574-ПП от 02 августа 2005 года территория, занимаемая ОАО "Краснопресненский сахарорафинадный завод", "подлежит реорганизации и реабилитации для осуществления строительства жилья". Именно на эти постановления московского правительства ссылается руководитель компании "ПИК" в письме на имя Лужкова, информируя мэра о том, что "приобретение акций ОАО "КСРЗ" для Группы Компаний "ПИК" (как для инвестиционно-строительной компании) является профильным".

Причина конфликта в том, что после остановки производства осталась земля. Примерно 6 га в одном из лучших районов Москвы, где цена одного гектара - около 12 млн долларов. Именно за землю КСРЗ, а не за уволенных рабочих или потерянный для столицы рафинад идет сегодня борьба, пишет издание.

Не исключено, что в борьбе замешано ОАО "Объединенные кондитеры", которому мэрия передала 20% пакет КСРЗ вместе с пакетами акций еще 8 кондитерских предприятий. Согласно заявлению, направленному прокуратурой Москвы в арбитражный суд, вскоре 3 из 8 пакетов были проданы частным компаниям. В связи с этим прокуратура предложила счесть сделку по созданию "Объединенных кондитеров" недействительной, поскольку основной задачей участников сделки стала, по мнению заместителя прокурора Москвы Борисова, скрытая приватизация в обход существующих на этот счет законов.

Представители самого "ПИКа" в оценках осторожны. Так, руководитель пресс-службы компании Дмитрий Ивлиев назвал письмо мэра в прокуратуру результатом не очень качественной, а возможно, и недобросовестной работы некоторых сотрудников московского правительства.

"Юрий Михайлович Лужков в силу своей порядочности и высокой квалификации сможет разобраться в ситуации и принять правильные официальные решения как по вопросу создания ОАО "Объединенные кондитеры", так и по поводу использования акций переданных в это ОАО предприятий для реализации типичных рейдерских схем".

Санкционирован ли конфликт самим Лужковым - покажет дальнейшая реакция мэра на происходящее. Ведь на кону - его личная репутация, пишет издание. Невозможно, с одной стороны, громогласно призывать к борьбе против захвата московской недвижимости, а с другой стороны - создавать условия для захвата. Не случайно подобными действиями московских властей плотно заинтересовалась Генеральная прокуратура России - именно по ее представлению московские прокуроры предложили признать недействительным учредительный договор по созданию ОАО "Объединенные кондитеры".