В ФСБ указывали, что акционеры и кредиторы будущего РАО смогут отчуждать через суд стратегически важные государственные объекты железных дорог Авторам реформы, похоже, удалось найти баланс между рыночными механизмами работы РАО РЖД и  нерыночными способами сохранения его имущества
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В ФСБ указывали, что акционеры и кредиторы будущего РАО смогут отчуждать через суд стратегически важные государственные объекты железных дорог
Архив NTVRU.com
 
 
 
Авторам реформы, похоже, удалось найти баланс между рыночными механизмами работы РАО РЖД и нерыночными способами сохранения его имущества
Архив NTVRU.com
 
 
 
Несмотря на запланированные жесткие ограничения, аналитики не прогнозируют проблем с привлечением инвестиций в отрасль
Архив NTVRU.com

Правительственная комиссия по структурным реформам железнодорожного транспорта сдвинула с мертвой точки процесс создания РАО "Российские железные дороги" - основного элемента реформы путей сообщения. На заседании в среду, по свидетельству заместителя главы МПС Анны Беловой, был решен самый болезненный вопрос о процедуре передачи инфраструктуры МПС в собственность РАО. Против этого ранее возражала Федеральная служба безопасности. Чекисты указывали, что акционеры и кредиторы будущего РАО, в числе которых могут оказаться и иностранные фирмы, смогут в этом случае отчуждать через суд стратегически важные государственные объекты железных дорог. Вето, наложенное силовиками, разваливало всю программу реформы МПС, где создание РАО РЖД заложено как один из базовых принципов, указывает "Коммерсант".

Авторам реформы предстояло решить достаточно сложный вопрос, соблюдя баланс между рыночными механизмами работы РАО РЖД и совершенно нерыночными способами сохранения его имущества.

Похоже, баланс этот успешно найден. Доработанный законопроект о РАО РЖД предполагает, что его собственность будет делиться на четыре категории. К первой отнесены объекты, на которые будущие акционеры РЖД не смогут претендовать ни при каких условиях. Имущество второй категории будут использовать под обеспечение кредитов, но только в том случае, если их брали под гарантии правительства. Третья категория объединяет объекты, находящиеся в ведении "федерального органа, регулирующего деятельность РАО". Таковым, скорее всего, останется МПС. Наконец, в четвертую категорию отнесут "обычную" собственность, которую кредиторы смогут отсудить в арбитражном суде.

Какое имущество к какой категории относится, в законопроекте не прописано, однако, как предполагают "Ведомости", в категорию неотчуждаемого может попасть около половины имущества отрасли.

Впрочем, несмотря на запланированные довольно жесткие ограничения, аналитики не прогнозируют в связи с этим проблем с привлечением инвестиций в железнодорожный транспорт. Они указывают, что инвесторы будут оценивать РЖД по критериям, распространяющимся на компании сферы услуг. При таком подходе на первый план выходит не стоимость основных фондов, а объем выручки, которую генерирует компания.