Глава правления ЮКОСа Стивен Тиди, находясь в Лондоне, заявил журналистам, что обыск московского офиса в среду был юбилейным, 150-м по счету
 
 
 
Глава правления ЮКОСа Стивен Тиди, находясь в Лондоне, заявил журналистам, что обыск московского офиса в среду был юбилейным, 150-м по счету
Архив NEWSru.com

Глава правления ЮКОСа Стивен Тиди, находясь в Лондоне, заявил журналистам, что обыск московского офиса в среду был юбилейным, 150-м по счету.

"Это становится каким-то фарсом. У нас уже нечего больше взять. У них имеется вся информация. Сегодня они обыскивали наш финансовый отдел. Они появляются на пороге и хотят что-то найти, а мы не понимаем - зачем", - заявил Тиди.

Представители правоохранительных органов провели обыск в офисе ЮКОСа в Москве и в офисе его главного производственного подразделения "Юганскнефтегаз" в Сибири в связи с налоговым иском правительства к ЮКОСу на 18,5 млрд долларов.

"Это очень странно. Иногда они ведут себе исключительно по-деловому, иногда начинают запугивать", - говорит американец.

Между тем, как отмечает британская Daily Telegraph, у ЮКОСа остается все меньше вариантов, а шансы сохранить компанию мизерны. Акционеры компании в январе проголосуют за или против объявления банкротства. Если компания признает себя банкротом, то ее активы - половина из которых сейчас заморожена государством - пойдут на оплату части задолженности. (Перевод статьи на сайте Inopressa.Ru.)

Однако Тиди, как и другие руководители опальной нефтяной компании, продолжает утверждать, что пока о банкротстве говорить нельзя. Он пояснил зарубежным журналистам, что если о финансовой несостоятельности будет объявлено слишком рано, то против руководства компании могут быть выдвинуты уголовные обвинения в преднамеренном банкротстве.

Компания выплатила всего 4 млрд из 18,5 млрд долларов общего налогового счета за 2000, 2001 и 2002 год (это соответственно 67, 100 и 105% от совокупных доходов компании в каждом их этих годов). Однако правительство еще не предъявило счет за 2003 год. Тиди не устает повторять, что если ЮКОС развалится, то пострадает экспорт нефти, что может привести к повышению цен на нефть на международном рынке. На долю ЮКОСа приходится 2% мирового экспорта.

"Если мы в конце концов окажемся припертыми к стенке, когда это произойдет, наши поставщики больше не предоставят нам кредита и будут все основания ожидать спада производства", - сказал он.

Тиди убежден, что ЮКОС подвергается гонениям по причинам не делового, а политического характера, из-за антипутинской деятельности его самого крупного акционера и бывшего главы компании Михаила Ходорковского. Глава ЮКОСа сказал, что компания могла бы оплатить налоговый счет, если бы была уверенность, что не последует новых потрясений. Сейчас же ЮКОС с трудом удерживается на опасной грани.

Тиди добавляет, что мучения ЮКОСа могут послужить фактором, сдерживающим западных инвесторов, желающих вкладывать средства в Россию. Он говорит: "Я не думаю, что ситуация с ЮКОСом пошла на пользу имиджу России. Большинство людей, с которыми я говорил, думают, что дело здесь совсем не в налогах".