Если эта инициатива будет одобрена и законодательно оформлена, то Федеральная служба по финансовому мониторингу получит мощнейшее оружие давления на бизнес Основной причиной главный финразведчик России видит недостаточность средств противодействия в распоряжении его службы. В первую очередь, не хватает Росфинмониторингу права "превентивно замораживать" банковские счета
 
 
 
Если эта инициатива будет одобрена и законодательно оформлена, то Федеральная служба по финансовому мониторингу получит мощнейшее оружие давления на бизнес
Архив NEWSru.com
 
 
 
Основной причиной главный финразведчик России видит недостаточность средств противодействия в распоряжении его службы. В первую очередь, не хватает Росфинмониторингу права "превентивно замораживать" банковские счета
Федеральная Служба по Финансовому Мониторингу

Федеральная служба по финансовому мониторингу надеется, что в ближайшем будущем она получит больше полномочий, что позволит ей полностью контролировать потоки наличности. В частности финразведчики надеются добиться права в "превентивном" порядке "замораживать" подозрительные банковские счета на 45 суток, сообщил глава службы Виктор Зубков в интервью "Российской газете". Если эта инициатива будет одобрена и законодательно оформлена, то Федеральная служба по финансовому мониторингу получит мощнейшее оружие давления на бизнес.

Как сообщил Зубков, в ближайшее время будет "принят ряд первоочередных мер, в результате которых размеры оборота наличных денег если и не резко сократятся, то, по крайней мере, будут видны финансовой разведке". При этом глава Росфинмониторинга признал: "Сегодня мы большую часть наличности не видим".

По словам Зубкова, большие потоки наличности свидетельствуют о значительных масштабах теневой деятельности: "Что такое наличные деньги? Это деньги, которые вывозятся неизвестно в каком направлении, но известно кому: на подкуп чиновникам и криминальным структурам. Поэтому колоссальный объем наличных денег для любой страны блага не представляет. Этой проблемой сегодня занимаются и правительство, и Центральный банк".

Тем не менее, несмотря на то, что, по словам Зубкова, "сегодня силовики успевают перекрывать каналы незаконного увода капиталов за рубеж, изымают колоссальные средства, которые не подкреплены документально, и "приобщают" их к уголовным делам, к конфискации", "грязные" капиталы из страны все же уходят".

Основной причиной главный финразведчик России видит недостаточность средств противодействия в распоряжении его службы. В первую очередь, не хватает Росфинмониторингу права "превентивно замораживать" банковские счета. "В законодательстве отсутствует норма о превентивном "замораживании" на 45 суток банковских счетов подозрительных криминальных структур. То есть до того, как правоохранительные органы начнут собственное расследование крупных финансовых афер". Однако Виктор Зубков надеется на то, что скоро такое право его служба получит. "Работа с законодателями в этом направлении идет. И, учитывая накал борьбы в России, связанный с "отмывочными" схемами, эта норма может быть введена довольно быстро", - заявляет Зубков.

Также глава Росфинмониторинга прокомментировал последние события, произошедшие в банковском секторе России. Так, по его словам, операция правоохранительных органов, в ходе которой была пресечена преступная деятельность десятка банков, переправивших за рубеж на счета подставных организаций за рубежом около 7 млрд долларов, доказывает эффективность системы противодействия преступным доходам.

"По крайней мере, такие дерзкие схемы, такие крупные объемы "отмывания" преступных доходов никогда еще в России не вскрывались. Росфинмониторинг занимался этим делом с самого начала", - подчеркнул Зубков.

Прокомментировал Зубков и убийство первого зампреда Центробанка Андрея Козлова. "Дело в том, что Андрей делил, это не секрет, банки на три категории. Те, которые выполняют закон и честно работают. Те, которые работают на грани нарушения закона, но никогда в криминал не полезут. И те, как он говорил, которые нарушают закон и с которыми бесполезно вести профилактическую работу. Он очень активно боролся с такими банками. Поэтому, не исключено, оттуда опасность и шла. От каких конкретно банков - я не могу сказать".