Стоимость нефти на мировых торговых площадках достигла годового максимума, пробив отметку 80 долларов за баррель. С начала года цена "бочки" выросла почти в два с половиной раза, вернувшись к показателям октября прошлого года.
Столь стремительный рост уже начал вызывать опасения у поставщиков, опасающихся повторения прошлогоднего нефтяного отлива, когда цена барреля рухнула со 150 до 30 долларов, пишет "Время новостей".
В ОПЕК называют текущие котировки необоснованно высокими, а некоторые российские эксперты отмечают, что дальнейший подъем на нефтяном рынке может иметь даже негативные последствия для отечественной экономики.
Генеральный секретарь Организации стран-экспортеров нефти Абдулла аль-Бадри заявил на международной конференции "Нефть и деньги" в Лондоне, что текущий уровень цен, достигнутый на мировом рынке нефти, является "некомфортным" для участников картеля.
"Ралли на рынке нефти обусловлено падением доллара, ростом котировок на фондовых биржах и спекуляциями. Поэтому мы рассматриваем цену 80 долларов за баррель как несколько завышенную", - отметил глава ОПЕК.
Для России, хотя она и не входит в картель, долгожданное удорожание сырья, по мнению некоторых экспертов, также не является однозначно позитивным фактором.
"Нефть больше не может быть источником роста российской экономики. Мы "проели" потенциал старых, запущенных еще в советские времена, месторождений, а операционные и капитальные издержки на новых на порядок выше. Поэтому, даже если цены на нефть будут расти, прежних сверхдоходов они уже приносить не будут. При действующей системе налогообложения рост стоимости барреля с 80 до 100 долларов лишь на пару месяцев продлит жизнь резервному фонду", - сказал президент Института энергетической политики Владимир Милов.
К тем же выводам склоняется и министр финансов Алексей Кудрин, по словам которого, сохранение кризисной ситуации в ближайший год будет способствовать тому, что цены на сырьевые товары будут низкими. "Тот временный рост, который сейчас имеется, возник в результате большой ликвидности. Он завершится, и мы будем иметь снижение цен", - сказал глава Минфина.