Британской газете The Financila Times стало известно, что группа ВР "с большей вероятностью" получит одно, а не два места в совете директоров "Роснефти" после завершения сделки с долей в российско-британской компании ТНК-ВР, передает ИТАО-ТАСС. Информированный источник рассказал газете, что совет директоров ВР уже "утвердил сделку на 27 млрд долларов" с "Роснефтью", подчеркнуло издание.
Окончательные параметры сделки, как ожидается, будут согласованы в самое ближайшее время. О ее деталях может быть объявлено уже в начале предстоящей недели.
Согласно сведениям источника, состав совета "решительно поддержал" достижение соглашения, которое должно привести к приобретению российской госкомпанией 50-процентной доли ВР в ТНК-ВР за наличные и акции "Роснефти". "ВР получит от 11 до 13 млрд долларов наличными и долю от 15% до 20% в "Роснефти", которая оценивается в сумму от 11 млрд до 14,7 млрд долларов на основе рыночной капитализации "Роснефти" на уровне 73,4 млрд долларов", - уточняет издание.
"ВР, которой принадлежит около 1,4% акций "Роснефти" с момента первичного публичного размещения ее акций (IPO) в 2006 году, может получить два места в совете директоров российской компании с тем. Это бы отражало расширение ее участия в капитале. Но источник дал понять, что одно место более вероятно", - указывает The Financila Times.
Напомним, "Роснефть" сделала предложение ВР о покупке ее доли в ТНК-ВР еще летом. Помимо нефтяного гиганта, единственным реальным претендентом на покупку доли была компания AAR. Сначала консорциум планировал приобрести около 25%, но потом был готов к приобретению всех акций ВР в ТНК-ВР.
Однако AAR составить конкуренцию "Роснефти" так и не смог: большинство банков, которые могли бы финансировать сделку, оказались связаны обязательствами с госкомпанией.
Аналитики сомневаются, что "Роснефти" стоит стремиться к экспансии внутри России, и напоминают, что покупка ТНК-BP обременит компанию большими долгами.
Для британцев сделка имеет ряд преимуществ: BP не только выйдет без потерь из совместного предприятия, принесшего, помимо высоких дивидендов, массу неприятностей, но и получит надежду на перспективное сотрудничество с "Роснефтью".