Обозреватель американской газеты The Washington Post Стивен Перлштейн придумал, как решить все экономические проблемы США одним махом. "Продадим Аляску русским!" - предлагает он Невозможно выбрать время удачнее. Рыночная стоимость разведанных резервов Аляски, составляющих 4,5 млрд баррелей, не считая газа, леса и меди, сейчас выше всего в истории, а у России есть 50 млрд нефтедолларов, и она не знает, как их инвестировать
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Обозреватель американской газеты The Washington Post Стивен Перлштейн придумал, как решить все экономические проблемы США одним махом. "Продадим Аляску русским!" - предлагает он
The Washington Post
 
 
 
Невозможно выбрать время удачнее. Рыночная стоимость разведанных резервов Аляски, составляющих 4,5 млрд баррелей, не считая газа, леса и меди, сейчас выше всего в истории, а у России есть 50 млрд нефтедолларов, и она не знает, как их инвестировать
Архив NEWSru.com
 
 
 
А поскольку Кремль до сих пор тоскует о потерянных республиках, Аляска будет стратегически важным приобретением, удовлетворяющим имперские инстинкты президента Путина
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Когда Аляска вырвется из политических объятий "зеленых", ее жители смогут бурить, ловить рыбу и валить лес как их душе угодно, что невозможно, пока они живут в США"

Обозреватель американской газеты The Washington Post Стивен Перлштейн придумал, как решить все экономические проблемы США одним махом. "Продадим Аляску русским!" - предлагает он.

"В General Motors идут болезненные сокращения, Ford в будущем году должен объявить об аналогичном плане, и мне пришло в голову, что американскому правительству пора всерьез задуматься о реструктуризации. Покорпев над цифрами и идеями стратегических советников, я придумал взрывной план, который уменьшит федеральный дефицит и долг и до некоторой степени оздоровит процесс ежегодных ассигнований", - уверяет он.

Невозможно выбрать время удачнее. Рыночная стоимость разведанных резервов Аляски, составляющих 4,5 млрд баррелей, не считая газа, леса и меди, сейчас выше всего в истории, а у России есть 50 млрд нефтедолларов, и она не знает, как их инвестировать. А поскольку Кремль до сих пор тоскует о потерянных республиках, Аляска будет стратегически важным приобретением, удовлетворяющим имперские инстинкты президента Путина. (Перевод статьи на сайте InoPressa.Ru.)

Сделку можно структурировать как поэтапный выкуп, дающий нам право поднять цену, если стоимость ресурсов продолжит расти. А при цене в 1 триллион долларов одни инвестиционные банковские пошлины увеличат американский ВВП на несколько процентов, рассуждает Перлштейн.

"Когда Аляска вырвется из политических объятий "зеленых", ее жители смогут бурить, ловить рыбу и валить лес как их душе угодно, что невозможно, пока они живут в США. Местная политика, наконец, освободится от нескончаемых боев из-за Tongass и ANWR, морских львов и оленей карибу. В смысле денежного потока, сделка сразу же станет доходной. По данным налогового фонда, в 2003 году Аляска получила в виде федеральных контрактов, субсидий и прибылей 1,89 доллара на каждый доллар, заплаченный ее жителями и компаниями в Федеральное казначейство", - уверяет он.

Субсидии и убытки

Журналист возмущенно вопрошает: "вы уже знаете о 435 млн долларов, выделенных на строительство мостов, соединяющих Аляску с двумя островами, так называемых мостов в никуда? Примечательно, насколько эти финансовые безобразия проходят незамеченными для жителей Аляски, для которых каждое увеличение федеральных ассигнований является лишь предвестием следующего увеличения".

Субсидированные шоссе, на которых нужны субсидированные мосты, чтобы доставлять людей и грузы в субсидированные аэропорты, обслуживающие субсидированные рейсы.

Субсидированные проектные мастерские для субсидированного строительства паромов, которые будут предлагать субсидированные услуги изолированным поселениям, где жилищное строительство, образование, здравоохранение и экономическое развитие тоже нуждаются во вливаниях.

Субсидированные рекламные кампании детского питания с рыбными добавками, которое производят из рыбы, выловленной субсидированным флотом. (Я не выдумываю.)

Не забывайте о корпорациях коренных американцев Аляски, недавно получивших 2,2 млрд долларов в виде федеральных контрактов благодаря законодательному рукоделию сенатора-республиканца Теда Стивенса, много лет возглавляющего в сенате комитет по ассигнованиям.

Часть работ по этим контрактам, которую выполняют коренные американцы или которую выполняют на Аляске, очень мала, утверждает The Washington Post. Когда речь идет о федеральных контрактах, многие корпорации Аляски выступают как подставные лица крупных компаний, работающих в военной промышленности и сфере безопасности. Эти "партнерства" не только позволяют получить льготы для меньшинств; на них не распространяются ограничения, касающиеся контрактов, заключенных на неконкурентной основе, и закон о праве на информацию. Они также освобождаются от проверок Счетной палаты. Пособия, которые получают коренные жители Аляски, маскируются под предпринимательский капитализм.

Это пристрастие к федеральным субсидиям так примечательно потому, что мы говорим о штате, имеющем частную нефтяную промышленность, ежегодно тратящую миллиарды долларов на зарплаты, контракты, налоги и лицензионные платежи. При таких обстоятельствах можно предположить, что у жителей Аляски выработался инстинкт самостоятельно заботиться о себе. Но, как выясняется, Аляска занимает последнее место по налогам, которыми она облагает своих жителей: никакого налога с продаж, никакого подоходного налога, а налог на имущество в пересчете на душу населения самый низкий в 50 штатах. И когда в прошлом году рост цен на нефть обеспечил приток миллиардов долларов в казну штата, законодатели быстро потратили все до последнего гроша.

Культурная сделка

Что мне больше всего нравится в идее продажи Аляски русским, так это культурное сходство, важное при любом приобретении, продолжает журналист. "Скажем прямо, хотя Аляска является американской территорией почти 140 лет, у нее больше общего с постсоветской Россией, где правительство остается у руля экономики, а политическая власть находится в руках небольшой группы олигархов, которые используют ее для обогащения своих друзей и родственников. В этой компании олигарх с Аляски Тед Стивенс будет чувствовать себя как дома".

В Вашингтоне Стивенс творит свои чудеса за закрытыми дверями. Но иногда у общественности появляется возможность сопоставить факты, как в случае, когда Стивенс промахнулся, выделив ВВС средства на дополнительную плату за земельный участок, принадлежащий его давнему стороннику.

В последнее время внимание переключилось на сына Стивенса, Бена, которого назначили на освободившееся место сенатора Аляски в 2001 году, после поистине звездной карьеры в качестве рыбака и мелкого вашингтонского лоббиста, наживающегося на отцовских связях. Спустя год Бен был переизбран в отсутствие соперника, что открыло ему дорогу к избранию председателем сената в этом году.

Бен – человек занятой. Помимо выполнения обязанностей в сенате, он умудрился за четыре года заработать миллион долларов в виде гонораров за корпоративный консалтинг и занимать пост председателя Маркетингового совета рыбного промыла Аляски. Сейчас он ведет судебную баталию, в ходе которой выяснилось, что он сделал более миллиона долларов на предоставлении особых прав на лов рыбы, которые его отец включил в федеральное законодательство. Папа утверждает, что не знал о связях сына с бизнесом.

"Деятельность сына и "мосты в никуда" стали причиной негативного освещения в прессе деятельности Стивенса-старшего, который грозится уйти в отставку из сената. Но я уверен: как только Аляска воссоединится с Российской империей и комиссар Стивенс получит кабинет в Кремле, все проблемы чудесным образом исчезнут", - ехидно подводит итог корреспондент The Washingtom Post Стивен Перлштейн.