Российские власти не намерены в ближайшие годы приватизировать какую-либо долю "Газпрома", сообщил помощник президента Аркадий Дворкович
 
 
 
Российские власти не намерены в ближайшие годы приватизировать какую-либо долю "Газпрома", сообщил помощник президента Аркадий Дворкович
Russia Today

Российские власти не намерены в ближайшие годы приватизировать какую-либо долю "Газпрома", сообщил помощник президента Аркадий Дворкович. "О "Газпроме" пока разговора нет", - сказал он, рассуждая о темпах приватизации.

Дворкович пояснил, что "большая инфраструктурная составляющая" в структуре "Газпрома" превращает газовую монополию в компанию, приватизировать которую нецелесообразно. "Здесь нет такой необходимости", - цитирует помощника президента "Финмаркет".

"С точки зрения эффективности и разумности в тех секторах, где присутствует конкуренция и достаточное число инвесторов, доля государства во владении компаниями не нужна, это бессмысленно, ее можно минимизировать, сводить в конечном счете до нуля. По крайней мере действовать более агрессивно, чем это сейчас запланировано.

Там, где нет конкуренции или ее значительно меньше - я имею в виду инфраструктуру и все, что связано с военной безопасностью государства, - там государственный контроль не является серьезным препятствием для работы, для инвестиций, он может сохраняться долгое время, а в некоторых компаниях и всегда", - пояснил Дворкович общий принцип решения вопроса о приватизации компаний.

Дворкович также сообщил, что пакеты готовящихся к приватизации ВТБ и "Роснефти", скорее всего, будут увеличены, доля государства в указанных компаниях может снизиться ниже контрольного пакета.

"Президент РФ и большинство людей в правительстве понимают, что опора только на крупные государственные компании не может дать хороших результатов в экономике. Это путь в никуда, это сценарий, при котором рост экономики будет составлять 1-2% в год. Перспективы этого пути исчерпаны", - заявил Дворкович.

Стране нужны новые инвестиции и новые инвестиционные проекты. Это вызывает необходимость более быстрой, агрессивной приватизации госкомпаний.